Меню Рубрики

Алгоритм анализа мочи общий у детей

Показания: выявление изменений в моче.

Противопоказания: поражение кожи гениталий.

— тарелка и умеренно надутый подкладной круг для сбора мочи у девочки,

— презерватив-для сбора мочи у мальчика,

— набор пеленок для пеленания,

— чистая, сухая, обезжиренная баночка с направлением в клиническую лабораторию.

1) Оценить состояние ребенка.

2) Если ребенок лежит с матерью дать инструкцию по сбору мочи.

3) Оценить возраст ребенка, чтобы выбрать способ сбора мочи (посадить на горшок или собрать мочу в презерватив или в тарелку).

4) Осмотреть кожу гениталий (не должно быть гнойничковых заболеваний, обширных опрелостей и т.д.)

1) При выявлении противопоказаний доложить врачу и получить новые рекомендации (откладывается анализ или собирается моча катетером и т.д.).

2) При отсутствии противопоказаний приступить к сбору мочи.

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Обработать подкладной круг 1% раствором хлорамина при сборе мочи у девочки. Тарелка должна быть чистой, сухой обезжиренной.

2) Обработать горшок 1% хлорамином и обдать кипятком (для детей постарше).

3) Подмыть ребенка (девочка подмывается спереди назад). Осушить кожу промокательными движениями.

4) Девочку уложить на подкладной круг предварительно обернутый пеленкой, под спину подложить несколько свернутых пеленок, чтобы голова, спина и ягодицы находились на одном уровне, а внутрь круга помещают чистую глубокую тарелку.

5) Прикрыть ребенка пеленкой (или одеялом).

6) Мальчику надеть презерватив, зафиксировать пластырем к коже лона. При отсутствии презерватива, можно использовать пробирку (флакон). Ноги ребенка обворачиваются пеленкой с целью безопасности. М/с или мать не отлучаются от ребенка, пока не получат мочу.

Оценка и завершение манипуляции

1) Оценить, достаточно ли собрано мочи. Перелить ее в баночку, написать направление в лабораторию.

2) Ребенка запеленать или одеть.

3) Мочу доставить в клиническую лабораторию в течение 1 часа.

4) Предметы ухода обработать 1% хлорамином дважды через 15 минут.

5) Проконтролировать,чтоб анализ был подклеен к истории.

Медицинская сестра должна уметь оценить качественное исследование мочи.

У здорового ребенка моча прозрачная, не должна содержать хлопьев и осадка, цвет ее соломенно-желтый. Последний зависит от многих факторов. Например: темно-желтый – при длительном стоянии, высокой концентрации, цвет пива – при вирусном гепатите, кровянистый – при гломерулонефрите, мочекаменной болезни; розово-красный – при приеме амидопирина; бесцветная моча – при сахарном диабете или несахарном мочеизнурении и так далее.

Запах мочи здорового ребенка – обычно ароматический, обусловлен наличием в ее составе летучих жирных кислот. При длительном ее стоянии может сменяться на аммиачный.

Реакцию мочи можно определить с помощью лакмусовой бумажки. При кислой реакции мочи синяя лакмусовая бумажка краснеет, а при щелочной красная синеет. В норме реакция мочи кислая. Щелочная реакция мочи обусловливается разложением мочевины под влиянием бактерий, что встречается при заболеваниях мочевыделительной системы, неправильном и длительном хранении мочи, а также при собирании ее в грязную посуду.

При химическом исследовании мочи определяют наличие в ней белка (его появление в моче носит название протеинурия), сахара (глюкозурия), котоновых тел (кетонурия), билирубина и уробилиновых тел (билирубинурия, уробилинурия), минеральных веществ (кальция, хлоридов, натрия и т.д.).

Так, протеинурия может свидетельствовать о поражении почечных клубочков; глюкозурия и кетонурия – симптомы сахарного диабета. Обнаружение желчных пигментов в моче является важным признаком желтухи.

Кроме химического исследования мочи, в общем анализе мочи проводят микроскопию ее осадка, составляющими которого являются эритроциты, лейкоциты, цилиндры, эпителиальные клетки, кристаллы соли. В норме – эритроцитов не должно быть, лейкоцитов – у мальчиков – 3-5 в поле зрения, у девочек – 3-6 в поле зрения.

Повышенное содержание солей, слизи, эпителиальных клеток говорит о патологии.

Появление эритроцитов в моче носит название гематурии, которая является важным признаком многих заболеваний почек и мочевыводящих путей – острого и хронического гломерулонефрита, мочекаменной болезни, опухолей почек и мочевого пузыря. Обнаружение лейкоцитов в моче (лейкоцитурия) свидетельствует чаще всего о воспалительном процессе в мочевой системе – остром или хроническом пиелонефрите, цистите и так далее. Нахождение в моче цилиндров указывает обычно на поражение клубочков и канальцев почек. Наличие в моче бактерий (бактериурия) характерно для инфекции мочевыводящих путей.

Запомните!Мочу следует доставить в лабораторию не позже, чем через 1 час после того, как она собрана.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8332 — | 7953 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Цель: исследование

Показание: диспансерное наблюдение

· нестерильные перчатки,

· мочеприемник,

· бланк направления в лабораторию,

Обязательное условие: не допускать долгого хранения мочи, так как при хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего искажаются результаты исследования.

Алгоритм действия:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

3. Выписать направление в клиническую лабораторию.

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки ,

6. Положить на постель пеленку.

7. Подмыть ребенка (девочку спереди назад) под проточной водой.

8. Просушить половые органы полотенцем , промокательными движениям.

9. Положить ребенка на спину, раздвинуть ножки и убедиться , что промежность сухая.

10. Открыть упаковку и развернуть мочеприемник, снять защитную пленку с клейкой поверхности.

11. У мальчиков опустить пенис и мошонку малыша в отверстие мочеприемника, плотно прижать клеевую часть к коже в области промежности и вокруг половых органов. При этом направление резервуара значения не имеет.

12. Для девочки приклеить мочеприемник, резервуаром вниз, начиная от точки между половыми губами и анальным отверстием и двигаясь вверх к лобковой зоне.

13. Липкую ленту наклеивать плотно, полностью захватывая зону выделения мочи, но с тем расчетом, чтобы не повредить нежную кожу ребенка.

14. Надев мочеприемник, подождать, пока ребенок помочится.

15. Когда материал для анализа будет собран, снова подмыть ребенка, обсушить кожу и наденьте подгузник.

16 Поместить мочеприемник в устойчивую емкость.

17 Снять перчатки, сбросить в КБУ.

19 Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее одного часа.

Документирование:

5. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

6. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

7. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

8. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Алгоритм : « Организация уголка оральной регидтационной терапии (ОРТ) по программе ИВБДВ.

Уголок ОРТ-это место в медицинском учреждении , отведенное для проведения оральной регидратационой терапии детям с диареей

Цель: борьба с обезвоживанием, профилактика обезвоживания.

Показания: диарея.

Алгоритм действия:

1. Организуйте уголок ОРТ в таком месте , где медицинским работникам удобно наблюдать за ребенком, консультировать и подбадривать мать.

2. Проконтролируйте , чтобы уголок ОРТ хорошо проветривался, был недалеко от туалета и умывальника.

— стол для приготовления ОРС и хранения расходных материалов;

— стул со спинкой для матери;

— тумбочка с медицинскими весами;

— небольшой удобный стол или тумбочка , на которую мать может ставить чашку с раствором ОРС, лист бумаги для записи и ручку;

— шкаф для хранения расходных материалов( пакеты, ОРС, однолитровые банки, мерные стаканы, чашки, ложки и т. д.);

— раковина и жидкое мыло для мытья рук;

4. Используйте время нахождения матерей в уголке ОРТ для проведения санитарно- просветительной работы:

А) повесьте информационные плакаты;

— о лечении, профилактике диареи и обезвоживания,

— об ОРТ, использовании чистой воды, о грудном вскармливании;

-о преимуществах грудного вскармливания;

— о том, когда необходимо вернуться с ребенком в медицинское учреждение;

Б) консультируйте лично мать с Помощью памятки Матери.

Документирование:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

МЗ РК №656 от 19.12.2008 года «О внедрении метода интегрированного ведения болезней детского возраста и развития детей раннего возраста в Республике Казахстан»

Алгоритм : « Проведение оральной регидратации растворами оральных

Регидратационных солей (ОРС) по программе ИВБДВ.

Цель:борьба с обезвоживанием, профилактика обезвоживания.

Показания:диарея.

· порошок ОРС (регидрон, глюкосалан, смекта),

· 1 литр кипяченой воды температуры 22-24 С,

· посуда для разведения ОРС с меркой 1 литр

Алгоритм действия:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить матери ( ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. 1 пакет ОРС постепенно , тщательно размешать и развести в 1 литре кипяченой и охлажденной воды.

6. Подсчитать объем жидкости, необходимый ребенку( по плану А и В).

7. Отлить из приготовленного раствора ОРС с помощью мерного стаканчика , рассчитанный для ребенка объем жидкости в другую посуду и отдайть матери.

8. Объяснить матери, что рассчитанный объем ОРС необходимо дать грудному ребенку между кормлениями по 1 чайной ложке каждые 1-2 минуты( детям старшего возраста по 1-2 столовые ложки каждые 3-5 минут или из чашки частыми небольшими глотками) в течении 4 или 6 часов в зависимости от степени обезвоживания.

9. Попросить мать отмечать на листке бумаги объем пищи, съеденной ребенком, и объем выделенной мочи, стула, рвотных масс.

10. Оценить общее состояние ребенка через 4 или 6 часов: определить симптомы обезвоживания ( состояние кожи, слизистых, большего родничка и т.д.), назначить дальнейшую тактику лечения согласно плана Аи Б.

11. Объяснить матери о необходимости поить ребенка растворами ОРС и по истечении 4-6 часов , до полного исчезновения рвоты и признаков диареи.

Документирование:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

5. МЗ РК №656 от 19.12.2008 года «О внедрении метода интегрированного ведения болезней детского возраста и развития детей раннего возраста в Республике Казахстан»

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 798 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Цель: диагностическая — определить патологические изменения в моче.

Оснащение:мочеприемник детский одноразовый – 1 шт., ножницы

— чистая сухая емкость для мочи с этикеткой,

— бланк-направление в лабораторию,

— жидкое мыло с дозатором – 1 шт.,

— перчатки нестерильные – 1 шт.,

Обязательные условия: не допускать длительного хранения мочи, т.к. при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.

Подготовка к процедуре
Объяснить маме ребенка цель и ход проведения процедуры и получить согласие.
Подготовить оснащение: мочеприемник, ножницы, емкость. Выписать направление
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
Подготовьте мочеприемник.
Подмойте ребенка под проточной водой (Т воды + 36,0 – 37,0 0 С), просушите половые органы полотенцем или пеленкой промокательными движениями.
Достаньте из пакета мочеприемник, отделите бумажную полоску, расположенную вокруг отверстия мочеприемника
Выполнение процедуры
Наложите липкую часть мочеприемника на кожу лобковой области промежности ребенка (у мальчика введите половой член в отверстие мочеприемника)
Открыть кран или попоить ребенка водой для стимуляции мочеиспускания
После мочеиспускания аккуратно снимите мочеприемник и перелейте мочу в подготовленную емкость.
Пеленкой осушить половые органы ребенка промокательными движениями. Оденьте ребенка.
Завершение процедуры
Поместите мочеприемник в контейнер с отходами класса В. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Организовать доставку материала в лабораторию не позднее часа после сбора.
Кормление новорожденного через желудочный зонд (катетер) Цель: обеспечить ребенка достаточным питанием при отсутствии или дискоординации сосательного и глотательного рефлексов, или нарушении дыхания. Оснащение: ü стерильный катетер (№6-№10), лоток ножницы Пинцет ü стерильный шприц 10-20мл, ü грудное молоко или смесь резиновые перчатки лейкопластырь. Обязательные условия: — перед введением катетера оценить состояние ребенка, — выбрать способ введения катетера через рот или через нос, — подобрать нужный номер катетера: при массе тела до 2000гр. №6 от 2000 до 3500 гр. №8, 3500 гр. №10. — определить глубину введения катетера.
— Объяснить маме цель и ход процедуры.
— Подготовить необходимое оснащение.
— Придать ребенку положение на боку с возвышенным головным концом. Предупреждение аспирации.
— Левой рукой фиксировать голову ребенка. Предупреждение повреждения слизистой оболочки, нарушение дыхания.
Правой рукой взять катетер как писчее перо, смочить в молоке или дистиллированной воде и без усилий ввести в н совой ход, направляя по носоглотке вниз: глубина введения катетера равна расстоянию от кончика носа до мочки уха Х-2
— подсоединить шприц и потянуть поршень, до получения содержимого желудка, — закрепить зонд с помощью лейкопластыря. — отсоединить шприц и вытянуть поршень. шприц вновь подсоединить к катетеру опустить ниже уровня желудка, наклонить, молоко вливать по стенке постепенно шприц приподнять, чтобы скорость введения молока составляла 1-2 мл/мин
При введении грудного молока следите за состо нием ребенка.
— После полного поступления молока в желудок, шприц отсоединяем: — закрываем заглушку на катетере, — удаляют катетер — по показаниям катетер может быть оставлен до 2-х суток — смена катетера проводится каждые 48 ч
Режим кормлений – определяет врач
1. Непрерывным (с помощью шприцевого насоса). Показания: ü срыгивания, ü частичный парез кишечника, ü выраженная дыхательная недостаточность, ü увеличение калорийности пищи маловесным детям.
2. Порционным (7-8 раз в сутки)
3. После кормления ребенка следует сделать запись в медицинской документации. ü Указать способ кормления, ü Режим, ü Количество и состав пищи, ü Реакция ребенка на кормление.
Читайте также:  Актуальность общего анализа мочи
Алгоритм подсчета частоты дыхательных движений Оснащение: — Дозируемое жидкое мыло; — Полотенце; Часы с секундной стрелкой. Выполнение процедуры: 1.Проверить исправность часов. 2. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 3. Представиться пациенту (маме), объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие. 4.. Предложить пациенту или помочь принять удобное положение: усадить или уложить. Ребенок при этом должен находиться в спокойном состоянии, маленьким детям лучше подсчитывать во время сна. 5. Положите Вашу руку на грудь или живот ребенку и подсчитайте число дыхательных движений за 1 мин. 6. Сообщить пациенту результат подсчета числа дыхательных движений. 7. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 8.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры У новорожденных и грудных де­тей подсчет числа дыханий лучше провести путем поднесения фонендоскопа к носу ребенка. Частота дыханий в минуту в разные возрастные периоды
Возраст Частота дыханий в минуту
Новорожденные 40 – 60
1-ый и 2-ой год жизни 30 – 35
3 – 6 лет 20 – 25
7 – 10 лет 18 – 20
Старше 12 лет 16 – 18
Алгоритм введения капель в нос Оснащение: — Стерильный лоток; — Стерильные пипетки; Стерильные ватные шарики; — Стерильный пинцет в крафт пакете; — Флакон с лекарственным средством (пиносол, називин); — Стерильное растительное масло; Перчатки чистые (нестерильные); — Дозируемое жидкое мыло; Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; — Емкость для дезинфекции перчаток. подготовка к процедуре: .1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). .2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. .3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. Выполнение процедуры: 1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение. .2. Надеть перчатки. 3.Очистить носовые ходы ребенку с помощью ватных жгутиков, смоченных в стерильном растительном масле (резинового грушевидного баллона или назального аспиратора) 4. Набрать в пипетку нужное количество лекарственного вещества. 5. Положить ладонь левой руки на лоб, зафиксировать голову с наклоном в левую сторону и большим пальцем приподнять кончик носа. 6.Закапать в левый носовой ход, назначенное врачом, количество капель. 7. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. 8. Повторить действия, указанные в п.п. 2.4. – 2.7., если необходимо закапать лекарственное вещество в другой носовой ход через 1-2 минуты. Окончание процедуры: 1. Пипетки поместить в емкость для дезинфекции инструментария. 2. Использованные ватные шарики поместить в емкость для отходов. 3. Снять перчатки и поместить в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры Алгоритм обработки кожных складок при опрелостях Оснащение: — Стерильный лоток; Стерильные ватные шарики; Ватные палочки; — Детское масло, детский крем; Крем « Бепантен», «Цинокап»; — 5% р-р перманганата калия; — Перчатки чистые (нестерильные); Дозируемое жидкое мыло; — Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; Выполнение процедуры: 1. После акта дефекации подмыть ребенка (использовать нейтральное мыло (без красителей) или заменитель мыла без щелочи). 2. Нежно осушить кожу пеленкой (промокательными движениями), обработать здоровые кожные складки стерильным детским маслом, детским кремом, увлажняющим маслом. 3. Проводить 2-3 раза в день воздушные ванны. 4. Временно, на 2-3 дня отказаться от памперсов, открытое пеленание 5. Не перегревать ребенка. 6. Эрозии тушировать водными и спиртовыми растворами анилиновых красителей, 5% р-ром перманганата калия. 7. Обрабатывать кожные складки с явлениями опрелостей мазью «Бепантен», «Цинокап».
  1. При 3 степени использовать примочки на мокнущие эрозии с водным раствором ихтиолоа 1-3, 10%, резорцина 1-3%, азотно-кислого серебра 0,25% — для подсушивания мокнущих поверхностей.

9. При наличии эрозий и мокнутья аэрозоли с антисептиками (диоксиколь, левомиколь )

  1. После заживления эрозии лечить как опрелости 1 степени.

— Ежедневно ребенка купать с добавлением 5% раствора марганцовокислого калия (слабо-розового цвета) до выздоровления.Емкость для дезинфекции перчаток.

Техники проведения лечебной ванны Оснащение: — ванна для купания; — пеленка для ванны или подставка; — кувшин для воды; — водный термометр; — большое махровое полотенце, ситцевая пеленка; — набор для пеленания или одежда; — лекарственные препараты ( соль столовая, соль морская, хвойный экстракт) — емкость для грязного белья Выполнение процедуры
  1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие
  2. Подготовить необходимое оснащение
  3. Вымыть ванну горячей водой с мылом и щеткой, тщательно ополоснуть
  4. Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на ½ или 1/3, температура должна быть 37-38 С 0
  5. Приготовить лекарственный раствор : морская (или поваренная ) соль 100-150 г на 10 л воды ( хвойный экстракт(1/2 ст.ложки на ведро воды).
  6. Приготовленный раствор налить в ванну (температура воды в ванне не должна быть ниже +37 С)
  7. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой). Сбросить одежду в емкость для грязного белья
  8. Завернуть ребенка в чистую пеленку, в уши вложить ватные шарики, смоченные детским маслом.
  9. Медленно погрузить ребенка в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна заходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди должна оставаться открытой.
  10. Продолжительность ванны- 5-7-10 минут.
  11. Перевернуть ребенка лицом вниз, сполоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 36-37гр.С).
  12. Накинув полотенце (пеленку), положить ребенка на пеленальный стол. Осушить кожные покровы промокательными движениями.
  13. Лечебные ванны проводят через день, на курс — 10. Хвойная-успокаивающее действие, солевая — при мышечной гипотонии.
Алгоритм проведения ингаляций через небулайзер Оснащение: — Небулайзер; Компрессор; — Небулы с пульмикортом; — Стерильная салфетка; — Дозируемое жидкое мыло; — Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; Подготовка к процедуре: 1.Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. 3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. 4. Предложить пациенту занять удобное положение перед аппаратом. 5. Объяснить пациенту принцип выполнения процедуры, обучить дышать во время процедуры. Выполнение процедуры
  1. Собрать все части небулайзера в соответствии с инструкцией.
  2. Заполнить небулайзер лекарственным средством: перелить жидкость из небулы (специального контейнера с лекарственным препаратом) или накапать раствор из флакона (разовую дозу препарата); добавить физиологический раствор до нужного объема 2-3 мл (по инструкции к небулайзеру).
  3. Закрыть небулайзер и присоединить лицевую маску, мундштук или носовую канюлю.
  4. Соединить небулайзер и компрессор с помощью шланга.
  5. Включить компрессор и провести ингаляцию в течение 7-10 мин или до полного расходования раствора (поставить таймер или песочные часы для учета времени проведения процедуры).
  6. Выключить компрессор, отсоединить небулайзер и разобрать его.
  7. Прополоскать ребёнку полость рта тёплой кипячёной водой, обеспечить покой, рекомендовать воздержаться от кашля и не разговаривать 20 – 30 минут.

Окончание процедуры:

  1. После процедуры небулайзер разобрать и поместить в емкость для дезинфекции инструментария.
  2. Промыть все части небулайзера горячей водой или 15% раствором питьевой соды. Не следует применять щетки и ершики.
  3. Простерилизовать небулайзер в разобранном виде в каком-либо приборе для стерилизации с помощью пара, например, термоде­зинфекторе (паровом стерилизаторе), предназначенном для обработки детских бутылочек. Также возможна стерилизация кипячением не ме­нее 10 минут. Дезинфекцию необходимо проводить 1 раз в неделю.
  4. Тщательно очищенный и высушенный небулайзер хранить в чистой салфетке или полотенце.
  5. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика).
  6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры
Алгоритм проведения соскоба на яйца глистов Цель: диагностическая Обязательные условия: перед проведением исследования ребенка не подмывать для предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок Оснащение: — прозрачная липкая лента, предметные стекла, — крафт-бумага, направление, — резиновое кольцо; — 50% раствор глицерина, пипетка, — ватная палочка или глазная палочка; — перчатки резиновые нестерильные — дозируемое жидкое мыло; — емкость для медицинских отходов; Подготовка к процедуре Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры Подготовить необходимое оснащение Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Выполнение процедуры I способ 1.Раздвинуть ягодицы ребенка и приложить липкую ленту к перианальным складкам. Шпателем слегка придавить. 2.Убрать ее и приклеить на предметное стекло 3.Завернуть стекло в крафт-бумагу Выполнение процедуры II способ 1.Уложить ребенка на левый бок или попросить наклониться вперед 2.Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка ( выполнять может помощник) 3.Смочить конец ватной палочки или глазной палочки в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок 4.Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле глицерина 5.Закрыть вторым предметным стеклом, соединив их резиновым кольцом, завернуть в направление Завершение процедуры 1.Снять перчатки 2.Вымыть и осушить руки 3.Доставить материал в клиническую лабораторию. Раннее исследование взятого материала увеличивает достоверность исследования Алгоритм введения капель в глаза Оснащение: — Стерильный лоток; Стерильные пипетки; Стерильные ватные шарики; — Стерильный пинцет в крафт пакете; Фурацилин р-р 1: 5000 000 — Флакон с лекарственным средством (20% сульфацил натрия); — Перчатки чистые (нестерильные); Дозируемое жидкое мыло; — Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; Емкость для дезинфекции перчаток. Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. 3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. Выполнение процедуры: 1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение. 2. Надеть перчатки. 3. Взять стерильные ватные шарики в обе руки, смочить раствором фурацилина, слегка отжать 1.Протереть шариками ресницы и веки по направлению от наружного угла глаза к внутреннему. 2.Промокнуть остатки раствора сухими шариками. 3.Набрать в пипетку нужное количество лекарственного вещества, взять в левую руку ватный шарик. 4.Оттянуть нижнее веко ватным шариком. 5.Закапать в нижнюю конъюнктивальную складку, назначенное врачом, количество капель 9. Промокнуть остатки лекарственного вещества у внутреннего угла глаза. 10. Повторить действия, указанные в п.п. 3. – 9., если необходимо закапать лекарственное вещество в другой глаз. Окончание процедуры: 1.Пипетки поместить в емкость для дезинфекции инструментария. 2. Использованные ватные шарики поместить в емкость для отходов. 3. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры. Туалет носовых ходов Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для процедуры. 3. Надеть перчатки. 4. Представиться пациенту (маме), объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие (если это возможно). Выполнение процедуры: 1. Придать пациенту удобное положение в постели. 2. Под голову пациента положить пеленку. I способ- показания: сухие «корочки» в носовых ходах — Взять пинцетом ватную турунду, смочить ее в стерильном подсолнечном масле, слегка отжать. — Приподнять кончик носа пациента, ввести турунду вращательными движениями в нижний носовой ход и оставить на 2-3 мин. — Использованную турунду удалить в емкость для медицинских отходов. — При необходимости повторить процедуру несколько раз. II способ – показания: обильное слизистое отделяемое из носовых ходов (резиновая «груша», клизма, спринцовка — размер № 1 – объемом 30 мл с резиновым (или мягким силиконовым) наконечником. — «грушу» необходимо сжать, чтобы выпустить из нее воздух, — вставить наконечник в носовой ход ребенка (при этом второй носовой ход следует закрыть) — плавно разжимать спринцовку и откачать выделения. III способ – показания:обильное слизистое отделяемое из носовых ходов. Удаляют механическим назальным аспиратором. — вставить конец силиконовой трубочки в носовой ход ребенка — мама другой конец трубочки захватывает губами, она может регулировать силу втягивания, так как другой конец трубочки ведет в специальный резервуар с клапаном. Окончание процедуры: 1. Помочь пациенту занять удобное положение в постели. 2. Использованный инструментарий поместить в емкость для его дезинфекции. 3. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры . Введение капель в ухо Цель: лечебная. Показания: назначение врача (острый средний отит). Оснащение: — стерильные пипетки; стерильные перчатки; — стерильный лоток; стерильные ватные шарики; — флакон с лекарственным средством (например: «СОФРАДЕКС», «ОТИУМ», «ОТИПАКС» — Емкость с дез. раствором – 2, — Лоток «медицинские отходы», Мыло, полотенце
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Подогреть лекарственное средство до температуры тела на водяной бане.
Уложить ребенка на противоположный больному уху бок.
Вымыть и осушить руки.
Выполнение процедуры
Надеть стерильные перчатки.
Очистить слуховой проход ватными шариками.
Набрать в стерильную пипетку теплый лекарственный раствор (назначенный вр чом).
Оттянуть ушную раковину назад и кверху, а у грудных детей назад и вниз.
Ввести назначенное количество капель в больное ухо по боковой стенке слухового прохода предварительно проверив название, срок годности и внешний вид препарата. закрыть ушную раковину сухим ватным шариком.
Нажать на козелок уха если нет болей.
Принятое положение следует сохранить 20-30 минут
Для каждого уха используется отдельная пипетка.
Не рекомендуется проводить эту манипуляцию одновременно для правого и левого уха.
Поместить пипетки в лоток для отработанного материала.
Через 20-30 минут наклонить голову ребенка в сторону больного уха, осушить слуховой проход ватным шариком.
Ватные шарики поместить в лоток отработанного материала. Затем утилизировать.
Завершение процедуры
Спросить у пациента о самочувствии.
Погрузить пипетки и перчатки в разные емкости с дез. раствором.
Вымыть и осушить руки.
Читайте также:  Алгоритм исследование общего анализа мочи
Постановка согревающего компресса на ухо Цель: Вызвать длительное и равномерное расширение сосудов, способствовать улучшению кровообращения в тканях, оказать болеутоляющее и рассасывающее действие. Показания: Острый средний отит. Противопоказания: Гнойничковые заболевания кожи, нарушение целостности кожи, гнойный средний отит, лихорадка (38 С 0 температура и более). Оснащение: — марлевая салфетка сложенная в 6-8 слоев (размером 8х8см); — компрессная бумага или полиэтиленовая пленка (9х9см.); — вата (10х10см или 11х11см); — платок – бинт, ножницы; мензурка; — спирт 40гр. (или 70гр. и кипяченая вода 38-39гр.С); — ёмкость с дезинфицирующим раствором мыло, полотенце..
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Вымыть и осушить руки.
Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса
В марле и компрессной бумаге сделать надрез для ушной раковины.
Развести спирт водой в соотношении 1:1 (температура воды 37-38 С 0 ).
Выполнение процедуры
Ребенка уложить на бок противоположный больному уху.
Марлевую салфетку смоченную в теплом спирте, отжать и приложить к коже вокруг уха ребенка (ушную раковину вывести в разрез).
Поверх салфетки положить компрессную бумагу, также выведя через разрез ушную раковину. Бумага должна выступать за край салфетки на 2 см. с каждой стороны.
Поверх бумаги положить слой ваты, полностью покрывающий два предыдущих слоя и выступающий 2-4 см. с каждой стороны.
Зафиксировать компресс бинтом. Можно надеть платок.
Зафиксировать время постановки компресса (про олжительность процедуры 2-4 часа, не оставлять на ночь).
Вымыть и осушить руки.
Каждые 30-60 минут ощупывать пальцем за ушной раковиной.
Завершение процедуры
1. Снять компресс через 2-4 часа. Кожу обтереть салфеткой, смоченной теплой водой, осушить осмотреть кожу и смазать «Детским кремом» надеть ребенку платок.
2. Салфетку и бинт положить в емкость с дез. раствором, бумагу и вату в емкость «отходы».
3. Вымыть и осушить руки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

источник

№п/п Последовательность действий
1. Ознакомиться с листом назначений.
2. Идентифицировать пациента
3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него.
4. При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству( соблюдены ли условия).
5. Оформить согласие пациента на вмешательство.
6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
7. Подготовить оснащение. Стерильная упаковка с ватными шариками. 2 стерильных лотка, ножницы, пинцет в стерильной упаковке. Антисептический раствор. Чистые перчатки. Емкость для сбора мочи. Емкости с дезинфицирующим раствором. Детский мочеприемник в стерильной упаковке. Клеенка или непромокаемая пеленка. Пеленки. Направление. Стерильное вазелиновое или растительное масло.
8. Вымыть руки, надеть перчатки.
9. Постелить клеенку, пеленку.
10. Ребенка подмыть под проточной водой и вытереть на пеленальном столе. (Если это мальчик старше года – отодвинуть крайнюю плоть и обработать головку полового члена антисептическим раствором).
11. Расположить детский мочеприемник на уровне проекции уретры и зафиксировать. Накрыть ребенка пеленкой.
12. После мочеиспускания снять с ребенка пеленку, мочеприемник и перелить мочу в емкость, обрезав ножницами нижний край мочеприемника.
13. Ребенка подмыть, обсушить и обработать кожу в местах соприкосновения с мочеприемником стерильным вазелиновым или растительным маслом с помощью стерильных ватных шариков. Сбросить мочеприемник, шарики или салфетки из лотка в емкость для использованного материала.
14. Одеть ребенка и уложить в кроватку.
15. Утилизация использованного материала. Использованный мочеприемник, ватные шарики погрузить в емкость с дезинфицирующим раствором соответствующей концентрации с последующей утилизацией в пакетах для отходов класса «В». Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором соответствующей концентрации. Снять перчатки и погрузить их в емкость с дезинфицирующим раствором в соответствующей концентрации с последующей утилизацией в пакетах для отходов класса «В».
16. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
17. Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции.

Сбор мочи на общий клинический анализ

№п/п Последовательность действий
1. Ознакомиться с листом назначений.
2. Идентифицировать пациента
3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него.
4. При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству (соблюдены ли условия).
5. Оформить согласие пациента на вмешательство.
6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
7. Подготовить оснащение. чистая сухая емкость с крышкой, направление.
8. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: — обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: сухая чистая емкость с крышкой; — дать направление на исследование, — обучить пациента технике подмывания: утром, накануне исследования, обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении, — обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры, начать мочеиспускание, начать мочеиспускание в унитаз на счет 1,2, затем задержать мочеиспускание на счет 3, открыть емкость и собрать в нее 100 — 200мл мочи, закрыть крышкой, — объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести емкость с мочой и направление.
9. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
10. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
11. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
12. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
13. Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции.
14. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

источник

Исследование мочи у детей разного возраста — один из наиболее простых и информативных способов диагностики многих патологий. Показатели мочи могут свидетельствовать о наличии заболевания у малыша еще до появления выраженных симптомов. О каких нарушениях работы организма говорят результаты этого анализа и почему так важно его сдавать? Давайте разберемся в этом вместе.

Моча (урина) — продукт жизнедеятельности человека. Жидкость выделяется почками. Пройдя в них фильтрацию и претерпев ряд преобразований, она стекает по мочеточникам в мочевой пузырь. Затем через мочеиспускательный канал выводится из организма.

Анализ мочи дает информацию о состоянии почек и всего организма, показывает, насколько эффективна в случае лечения болезни применяемая терапия. Также данный анализ может указать на наличие скрытых воспалительных процессов, начальный этап того или иного заболевания. Поэтому детям очень важно проходить данный тест не только во время лечения, но и в профилактических целях. Ведь ребенок более подвержен различным простудным, инфекционным и травматическим заболеваниям, нежели организм взрослого.

Специальной подготовки анализ мочи у детей не требует. Важно, чтобы накануне сбора биоматериала ребенок не испытывал эмоциональных и физических перегрузок, соблюдал привычный режим дня, питания и приема жидкости. Постарайтесь исключить из рациона вашего чада острую и жирную пищу, следите за тем, чтобы он не употреблял фастфуд, газированные напитки. Если малыш в этот период принимает лекарственные препараты, об этом следует сообщить врачу.

Для исследования понадобится утренняя моча, собранная сразу после пробуждения. Детям старшего возраста следует подробно объяснить правила сбора материала. Для точности результата необходимо, чтобы мочеполовые органы ребенка были чистыми. Первую порцию мочи (2–3 секунды от начала мочеиспускания) следует спустить в унитаз. Последующую жидкость — собрать в стерильную баночку, но не выпускать всю мочу до конца. То есть, для анализа нужна средняя часть утренней урины.

Родителям младенцев стоит «подкараулить» время первого утреннего мочеиспускания и держать малыша над посудой для анализа. Можно подложить под ребенка какой-либо контейнер, который окажется дома. Другой вариант — использовать специальный мочесборник. Нужно учитывать, что он доставляет детям определенный дискомфорт, поэтому следует проконтролировать, чтобы ребенок его не сбросил. Неприемлемый способ — это выжимание памперса или пеленки, к чему иногда прибегают неосведомленные родители. В этом случае в биоматериал могут попасть посторонние частицы, что исказит показатели анализа. Чтобы сделать анализ, понадобится немного мочи — всего 20–30 мл.

Между сбором материала и доставкой его в лабораторию должно пройти не более двух часов.

В общем анализе мочи у детей рассматривают те же показатели, что и у взрослых: прозрачность, цвет, удельный вес, кислотность, количество эритроцитов, лейкоцитов, эпителия и другие. Различия заключаются в нормативных значениях.

Цвет — моча ребенка обычно более светлая, чем у взрослого человека. Если малыш находится на грудном вскармливании, его моча почти прозрачна. При введении в рацион ребенка продуктов, имеющих яркий пигмент (морковь, свекла), цвет становится более насыщенным.

Запах — детская моча не обладает резким запахом. Если рацион ребенка насыщен мясной и белковой пищей, запах усиливается.

Пенистость — у здорового человека, как взрослого, так и ребенка, моча не должна пениться. Если пена появилась, это может быть вызвано недостаточным количеством жидкости в организме. Однако если с увеличением количества питья пена остается, это указывает на нарушения в организме.

Прозрачность — согласно норме, детская моча прозрачна. Ее замутненность может говорить о наличии инфекции или нарушении обменных процессов, например о скоплении большого количества солей.

Плотность (удельный вес) — у новорожденных норма этого показателя составляет 1,001–1,005. Если кормящая мама употребляет мясную и жирную пищу, плотность увеличивается, а если основа рациона кормилицы овощи и фрукты, тогда плотность понижается. В шесть месяцев этот параметр у младенца равен 1,005–1,015. К трехлетнему возрасту норма составляет 1,005–1,025. Плотность уменьшается при обильном питье и употреблении растительной пищи.

Кислотность — в норме у ребенка моча слабокислая (рН = 5–7) или нейтральная (рН = 7). Если моча была собрана после приема пищи, то реакция обычно бывает ближе к щелочной (рН > 7). Щелочная реакция также возможна после сильного потоотделения или при большом употреблении в пищу ржаного хлеба, овощей и фруктов. Кислотность мочи повышается после употребления белковой и жирной пищи, пшеничного хлеба и после физических нагрузок.

Если при изменении режима питья и питания, отмены физических нагрузок кислотность и плотность мочи выходят за пределы нормы, это может указывать на такое нарушение в организме, как почечная недостаточность.

Белок — появление белка в моче у младенцев допустимо в концентрации до 5 г/л. Также белок наблюдается в период, когда ребенок начинает ходить. Наличие белка в моче возможно после активных физических упражнений, однако в норме в утренней моче белок отсутствует.

Сахар — появление сахара в моче ребенка может быть обусловлено обильной пищей, богатой углеводами. Другая причина — временное расстройство пищеварения (диарея, изжога, метеоризм). Однако если появление сахара не вызвано данными причинами, это может говорить об эндокринном расстройстве, и в данном случае нужно будет пройти дополнительное обследование.

Кетоновые тела — эти вещества могут появляться в моче, если ребенок употребляет мало углеводов (картофеля, мучного и сладкого). Данное явление не является нарушением состояния здоровья.

Билирубин, уробилиноген, индикан, желчные кислоты — в норме данные вещества в крови ребенка отсутствуют. Их появление говорит о наличии патологии (нарушение работы печени, камни в почках, воспалительные процессы в кишечнике) и необходимости дальнейшего обследования.

Осадок (органический, неорганический) — сам по себе осадок не является причиной для беспокойства. Он может появиться в биоматериале, если тот привезен в лабораторию позже положенного срока. Однако если материал отдан на анализ вовремя, наличие осадка может указывать на повышенное содержание минеральных солей.

Кровяные тельца (эритроциты, лейкоциты) — количество эритроцитов в норме не должно превышать 2–3 в поле зрения. Однако при интенсивных физических нагрузках этот показатель может значительно увеличиться: вплоть до 75. Что касается лейкоцитов, то их допустимое количество — до 3 в поле зрения. Показатель может увеличиться, если перед сбором материала для анализа не были соблюдены правила гигиены.

Цилиндры — это составляющие осадка мочи. Они представляют собой белок, накапливающийся в почечных канальцах при заболеваниях почек. В их состав также могут входить различные включения. Выделяют следующие виды цилиндров:

  • Пигментные, или гемоглобиновые, цилиндры , — состоят из пигментов крови. Их наличие в анализе говорит о воздействии на организм ребенка токсических веществ.
  • Гиалиновые цилиндры — присутствуют в моче в первые дни жизни ребенка, потом исчезают. Появиться они могут в случаях пищевых расстройств и нарушения водного баланса в организме.
  • Зернистые цилиндры — в норме этот показатель отсутствует. Их появление бывает вызвано теми же причинами, что и появление гиалиновых цилиндров.
  • Восковые цилиндры — их возникновение указывает на наличие хронических заболеваний почек.
  • Эпителиальные цилиндры — представляют собой «слипшиеся» клетки эпителия. Их появление может говорить о повреждении почечных канальцев.
Читайте также:  Алгоритм сбора мочи для проведения общего анализа

Слизь — в моче ребенка ее быть не должно. Если она присутствует, это говорит о воспалении в почках или в мочевыводящих путях.

Вирусы, бактерии и грибы — в моче здорового ребенка их быть не должно. Наличие говорит заболеваниях вирусной, бактериальной или паразитарной природы.

Амилаза, или диастаза , — фермент, участвующий в расщеплении полисахаридов. У здорового ребенка количество амилазы в моче достаточно низкое. В среднем врачи считают нормальным уровень амилазы в моче у детей до года — 5–65 Ед/л, у детей старше года и у взрослых нормативный показатель равен 20–160 Ед/л.

Соли — кристаллы солей нередко встречаются в моче ребенка. Режим питания и физическая активность малыша напрямую связаны с их появлением, поэтому наличие солей не является патологическим явлением.

Таким образом, общий анализ мочи ребенка состоит в определении множества разнообразных показателей. Они могут меняться под влиянием внешних факторов, но также указывают на наличие или предрасположенность к тому или иному заболеванию. Поставить точный диагноз может врач, учитывая при этом не только результаты теста, но и индивидуальные особенности растущего организма, сопутствующие симптомы и другие факторы.

Здо­ровье ре­бен­ка — за­лог спо­койст­вия ро­ди­те­лей и, сле­до­ва­тель­но, — гар­мо­нии в семье. Очень важ­но своев­ре­мен­но про­хо­дить про­фи­лак­ти­чес­кие осмот­ры и де­лать ди­аг­нос­ти­чес­кие те­с­ты, в том чис­ле об­щий ана­лиз мо­чи, ко­то­рый яв­ля­ет­ся аб­со­лют­но без­бо­лез­нен­ным и весь­ма ин­фор­ма­тив­ным.

источник

Анализ мочи это стандартное лабораторное исследование ребенка.

Общий анализ мочи – самый частый и распространенный анализ. Этот анализ назначают при появлении первых симптомов болезни и в профилактических целях.

Есть и специальные анализы мочи у ребенка, которые назначают только в диагностических целях. Например, анализ мочи по Нечипоренко (при подозрении на цистит, гломерунефрит, пиелонефрит), проба Зимницкого для оценки состояния почек, проба Сулковича (скрининг-тест для определения количества кальция в организме), проба Реберга (для оценки эффективности работы почек), анализ мочи на гормоны , посев мочи на чувствительность к антибиотикам и др.

-при симптомах болезни (повышение температуры тела, болезненное мочеиспускание, боли в спине, частое мочеиспускание, примесь крови в моче и др.);

-грудные дети в установленные декретированные сроки – не менее 2х раз в год;

-дети старше 1 года не менее 1 раза в год.

Чтобы результаты анализа мочи ребенка были достоверными необходимо правильно подготовить ребенка к сдаче. Накануне сдачи анализа мочи нельзя кормить ребенка овощами и фруктами, которые могут изменить цвет мочи (свекла, морковь). Мочу для исследования собирают в специальный стерильный пластиковый контейнер или мочеприемник (для сбора мочи у грудничка), которые можно купить в аптеке или взять в диагностической лаборатории. Перед сбором мочи обязательно подмойте ребенка. Девочек подмывают спереди назад, затем, ваткой, смоченной в теплой воде, промойте участок между половыми губами. Мальчикам при подмывании отодвигают крайнюю плоть, обнажая головку полового члена.

Для общего анализа мочи лучше всего сдавать утреннюю мочу. Первую порцию мочи малыш выпускает в унитаз, а остальную мочу вы должны собрать в контейнер. Если вы собрали вечернюю мочу, то хранить баночку с материалом надо в холодильнике, чтобы не изменились основные показатели.

Как собрать мочу для анализа мочи по Нечипоренко, для пробы Зимницкого, для пробы Сулковича, для исследования мочи на гормоны, для посева.

Для анализа мочи по Нечипоренко нужна только утренняя моча, причем средняя порция. Хранить мочу для этого анализа можно лишь 1,5 часа.

Для пробы по Зимницкому собирают суточную мочу в 8 контейнеров. Мочу собирают каждые три часа, начиная с 9.00 и заканчивая 9.00 следующего дня. Каждые три часа все мочеиспускания ребенка, включая ночные, собирают в отдельный подписанный (время собора мочи) контейнер. Если малыш не ходил в туалет в указанный промежуток, то контейнер остается пустым.

7 порция – с 3-00 до 6-00 часов

8 порция – с 6-00 до 9-00 утра.

Хранить мочу нужно в холодильнике.

Для пробы Реберга попросите ребенка помочиться в туалет сразу после сна, чтобы полностью опорожнить мочевой пузырь. Затем вся моча, выделенная за 24 часа от момента утреннего мочеиспускания, собирается в сухой контейнер. Хранить мочу нужно в холодильнике. Перед сдачей анализа в лабораторию необходимо перемешать мочу и измерить объем. 50 мл мочи перелить в контейнер для мочи и отдать на исследование.

Для пробы Сулковича собирают утреннюю мочу, натощак. Малая порция мочи выпускается отдельно, чтобы избежать попадания воспалительных элементов, остальная порция полностью собирается в сухой контейнер. Хранить мочу можно не более 2х часов.

Для сдачи мочи на гормоны необходимо взять из диагностической лаборатории специальный сухой консервант. Моча собирается в течение 24, 12 или 6 часов в большую емкость с сухим консервантом. Первое утреннее мочеиспускание происходит в унитаз, вся остальная моча собирается емкость. Вся моча перемешивается, измеряют объем, часть переливается в контейнер и отдается на исследование.

Для анализа мочи с определением чувствительности к антибиотикам необходимо провести тщательный туалет половых органов. Первые 1-2 секунды ребенок мочится в унитаз, а всю остальную мочу необходимо собрать в стерильный контейнер. Мочу отдать на исследование необходимо в ближайшие сроки.

Более подробно о том, как правильно подготовитться к сдаче анализов мочи можно прочитать здесь.

Показатели нормы анализа мочи у ребенка зависят от вида анализа и от возраста малыша. Цвет мочи ребенка в норме насыщенный желтый, от соломенного до янтарно-желтого, моча должна быть прозрачной, запах в норме не должен быть резким, белка в моче быть не должно или обнаруживаются следы белка, глюкозы (сахара) быть не должно в моче, эритроциты в норме не обнаруживаются или единичные в препарате, лейкоциты в норме до 5 у мальчиков и 8-10 у девочек в разовой порции мочи, эпителий в норме единичный, слизь в норме практически не встречается.

Повышение лейкоцитов в моче у ребенка или появление эритроцитов повод для обращения к врачу. Так как несвоевременное лечение причин вызвавших эти отклонения от нормы очень опасны.

Наличие эритроцитов в моче у ребенка (гематурия) говорит о подмешивание крови к моче. Большинство причин гематурии требуют тщательного обследования и лечения. Появляются эритроциты при гломерулонефрите , пиелонефрите, опухолях почек, цистите, мочекаменной болезни, интоксикации организма, травме почек или мочевого пузыря и др.

При повышенном количестве лейкоцитов в моче у ребенка, убедитесь, что вы тщательно подмыли ребенка. Причины ведущие к повышению уровня лейкоцитов в моче – инфекция мочевыводящих путей ребенка, инфекция почек, воспаление наружных половых органов ребенка, нарушение обмена веществ и др.

В норме в моче у ребенка белка быть не должно или допустимо обнаружение до 0,002 гр\л. Появление белка в моче может говорить о развитии серьезных нарушений в организме ребенка. Определить истинную причину появления белка в моче у ребенка может только врач-нефролог.

Появление глюкозы в анализе мочи у ребенка говорит о появлении серьезных заболеваний, например сахарного диабета. Обязательно обратитесь к врачу, если в моче ребенка обнаружили глюкозу.

Анализ мочи должен расшифровывать лечащий врач ребенка. Ведь для составления правильной схемы лечения заболевания ребенка доктору важно не только расшифровать показатели анализа мочи, но и соотнести жалобы, данные осмотра и результаты дополнительного обследования с результатами анализа мочи.

ВИДЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Стоимость, руб. ** Приведены основные виды анализов. Возможно проведение других видов анализов — подробности уточняйте у администраторов Центра. Анализ мочи (общий) 380 Посев мочи 1620 Анализ мочи по Нечипоренко (подсчет количества форменных элементов) 380 Экстренный моча общий 290 Выезд лаборатории в пределах МКАД 1 720 Экстренный выезд лаборатории в пределах МКАД 1720 Выезд лаборатории за МКАД 2300

Записаться на прием к врачу Центра можно через:

либо по телефонам Центра В Москве:

+7 (495) 229-44-10 или +7 (495) 954-00-46

в рабочие часы Центра (ежедневно, без выходных и праздников, с 9.00 до 21.00)

источник

По мере развития ребёнок сталкивается с большим количеством внешних факторов, способных спровоцировать негативные реакции организма и вызвать различные заболевания. Ввиду несовершенства иммунной системы дети более подвержены инфекционным, простудным и воспалительным патологиям: симптоматика и течение заболеваний существенно отличаются от таковых у взрослых. Важно своевременно выявить недомогания и провести терапию на начальной стадии их развития. Один из наиболее показательных диагностических методов, позволяющих оценить статус детского организма, – общий анализ мочи.

Анализ мочи у детей – стандартное лабораторное исследование. Процедура назначается при диагностике практически всех групп заболеваний. Анализ даёт врачам много полезной информации для постановки корректного и подробного диагноза и назначения адекватного терапевтического курса.

Общий анализ мочи позволяет:

  • Оценить состояние мочевыделительной системы, работу сердца и сосудов;
  • Обнаружить признаки воспаления (например, пиелонефрита);
  • Выявить инфекционных агентов;
  • Обнаружить токсины, клеточные элементы, свидетельствующие о патологических процессах в организме.

Это самый доступный и эффективный тест для оценки текущего состояния организма малыша. Опытный врач может многое рассказать о здоровье ребёнка даже по внешнему виду (цвету, консистенции, степени прозрачности) и запаху мочи.

Показания к процедуре весьма многочисленны. Это почти обязательное исследование, которое назначается всем поступающим на обследование детям независимо от возможного диагноза.

Клинический анализ мочи назначается:

  • При патологиях мочевыводящих путей;
  • При инфекционных, воспалительных процессах в организме;
  • Для оценки течения заболевания;
  • Для оценки эффективности терапии;
  • При регулярном профилактическом обследовании детей.

Анализ мочи – обязательный этап любого медосмотра. Это самое частое лабораторное исследования в медицинской практике.

Для общего анализа используется только утренняя порция мочи. Собирать её следует сразу после сна. Со времени последнего мочеиспускания должно пройти не меньше 5 часов. Для анализа следует собрать 2/3 всего объёма мочи, пропустив первые миллилитры. Ёмкость для сбора анализа должна быть обязательно стерильной, иначе лабораторное исследование не будет точным. Перед мочеиспусканием рекомендуется осуществить гигиену половых органов для исключения попадания в образец посторонних примесей.

Среднее время от момента сбора мочи до её лабораторного исследования – 1-2 часа.

Если нет возможности сдать анализ сразу после сбора мочи, стерильную ёмкость необходимо поместить в холодильник. Нередко родители задают вопрос, сколько можно хранить биоматериал для анализа? Максимальный срок хранения образца – сутки.

Некоторые рекомендации для родителей:

  • Накануне следует исключить из меню продукты, способные вызвать окрашивание мочи (свекла, морковь, соки);
  • Мочегонные лекарства давать детям перед анализами не следует;
  • Желательно не допускать излишнего переохлаждения жидкости;
  • Моча собирается натощак: кормить ребенка перед сдачей анализа нельзя.

Любые медикаменты способны повлиять на точность лабораторных исследований, поэтому за 12 часов до сбора мочи следует воздержаться от их приёма. Желательно также не допускать накануне анализа эмоциональных и физических перегрузок.

У детей до 3 лет взять необходимое количество мочи бывает проблематично. Часть родителей применяют трудоёмкий и довольно ненадёжный метод: они наблюдают за ребенком, ожидая мочеиспускания и приготовив чистую посуду. Не всегда можно набрать нужное количество мочи и добиться стерильности материала.

Более прогрессивный метод – применение мочеприёмников. Такое устройство можно надеть на малыша перед сном или даже утром, а через некоторое время снять и слить жидкость в подготовленную ёмкость. Не все дети позволяют надеть на себя мочеприёмник в бодрствующем состоянии, так что вариант тоже не идеальный.

Расшифровкой результатов занимаются лаборанты. Окончательное заключение выносит лечащий врач. В клиническом анализе присутствует множество разных показателей: физические показатели мочи, химические, биологические. Значение имеют цвет, кислотность, прозрачность, относительная плотность, наличие белка, лейкоцитов, крови и прочих примесей.

Показатель Норма
Цвет мочи соломенно-желтая
Прозрачность мочи прозрачная
Запах мочи нерезкий
Реакция мочи или рН рН больше 4 и меньше 7
Плотность мочи В пределах 1,012 г/л – 1,022 г/л
Белок в моче отсутствует, до 0,033 г/л
Глюкоза в моче отсутствует, до 0,8 ммоль/л
Кетоновые тела в моче отсутствуют
Билирубин в моче отсутствует
Уробилиноген в моче В пределах 5-10 мг/л
Гемоглобин в моче отсутствует
Эритроциты в моче до 3-х в поле зрения для женщин
единичные в поле зрения для мужчин
Лейкоциты в моче до 6-и в поле зрения для женщин
до 3-х в поле зрения для мужчин
Эпителиальные клетки в моче до 10-и в поле зрения
Цилиндры в моче отсутствуют, единичные гиалиновые
Соли в моче отсутствуют
Бактерии в моче отсутствуют
Грибы в моче отсутствуют
Паразиты в моче отсутствуют

О правилах сбора анализа мочи и о том как правильно читать результаты расскажет врач-педиатр Доктор Комаровский:

источник