Меню Рубрики

Методика сбора мочи для общего анализа у детей грудного возраста

№п/п Последовательность действий
1. Ознакомиться с листом назначений.
2. Идентифицировать пациента
3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него.
4. При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству( соблюдены ли условия).
5. Оформить согласие пациента на вмешательство.
6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
7. Подготовить оснащение. Стерильная упаковка с ватными шариками. 2 стерильных лотка, ножницы, пинцет в стерильной упаковке. Антисептический раствор. Чистые перчатки. Емкость для сбора мочи. Емкости с дезинфицирующим раствором. Детский мочеприемник в стерильной упаковке. Клеенка или непромокаемая пеленка. Пеленки. Направление. Стерильное вазелиновое или растительное масло.
8. Вымыть руки, надеть перчатки.
9. Постелить клеенку, пеленку.
10. Ребенка подмыть под проточной водой и вытереть на пеленальном столе. (Если это мальчик старше года – отодвинуть крайнюю плоть и обработать головку полового члена антисептическим раствором).
11. Расположить детский мочеприемник на уровне проекции уретры и зафиксировать. Накрыть ребенка пеленкой.
12. После мочеиспускания снять с ребенка пеленку, мочеприемник и перелить мочу в емкость, обрезав ножницами нижний край мочеприемника.
13. Ребенка подмыть, обсушить и обработать кожу в местах соприкосновения с мочеприемником стерильным вазелиновым или растительным маслом с помощью стерильных ватных шариков. Сбросить мочеприемник, шарики или салфетки из лотка в емкость для использованного материала.
14. Одеть ребенка и уложить в кроватку.
15. Утилизация использованного материала. Использованный мочеприемник, ватные шарики погрузить в емкость с дезинфицирующим раствором соответствующей концентрации с последующей утилизацией в пакетах для отходов класса «В». Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором соответствующей концентрации. Снять перчатки и погрузить их в емкость с дезинфицирующим раствором в соответствующей концентрации с последующей утилизацией в пакетах для отходов класса «В».
16. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
17. Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции.

Сбор мочи на общий клинический анализ

№п/п Последовательность действий
1. Ознакомиться с листом назначений.
2. Идентифицировать пациента
3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него.
4. При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству (соблюдены ли условия).
5. Оформить согласие пациента на вмешательство.
6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
7. Подготовить оснащение. чистая сухая емкость с крышкой, направление.
8. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки: — обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: сухая чистая емкость с крышкой; — дать направление на исследование, — обучить пациента технике подмывания: утром, накануне исследования, обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении, — обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры, начать мочеиспускание, начать мочеиспускание в унитаз на счет 1,2, затем задержать мочеиспускание на счет 3, открыть емкость и собрать в нее 100 — 200мл мочи, закрыть крышкой, — объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести емкость с мочой и направление.
9. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
10. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
11. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
12. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне.
13. Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции.
14. Подклеить полученные на следующий день результаты исследования в документацию.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

источник

Цель: исследование

Показание: диспансерное наблюдение

· нестерильные перчатки,

· мочеприемник,

· бланк направления в лабораторию,

Обязательное условие: не допускать долгого хранения мочи, так как при хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего искажаются результаты исследования.

Алгоритм действия:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

3. Выписать направление в клиническую лабораторию.

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. Надеть нестерильные одноразовые перчатки ,

6. Положить на постель пеленку.

7. Подмыть ребенка (девочку спереди назад) под проточной водой.

8. Просушить половые органы полотенцем , промокательными движениям.

9. Положить ребенка на спину, раздвинуть ножки и убедиться , что промежность сухая.

10. Открыть упаковку и развернуть мочеприемник, снять защитную пленку с клейкой поверхности.

11. У мальчиков опустить пенис и мошонку малыша в отверстие мочеприемника, плотно прижать клеевую часть к коже в области промежности и вокруг половых органов. При этом направление резервуара значения не имеет.

12. Для девочки приклеить мочеприемник, резервуаром вниз, начиная от точки между половыми губами и анальным отверстием и двигаясь вверх к лобковой зоне.

13. Липкую ленту наклеивать плотно, полностью захватывая зону выделения мочи, но с тем расчетом, чтобы не повредить нежную кожу ребенка.

14. Надев мочеприемник, подождать, пока ребенок помочится.

15. Когда материал для анализа будет собран, снова подмыть ребенка, обсушить кожу и наденьте подгузник.

16 Поместить мочеприемник в устойчивую емкость.

17 Снять перчатки, сбросить в КБУ.

19 Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее одного часа.

Документирование:

5. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

6. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

7. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

8. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

Алгоритм : « Организация уголка оральной регидтационной терапии (ОРТ) по программе ИВБДВ.

Уголок ОРТ-это место в медицинском учреждении , отведенное для проведения оральной регидратационой терапии детям с диареей

Цель: борьба с обезвоживанием, профилактика обезвоживания.

Показания: диарея.

Алгоритм действия:

1. Организуйте уголок ОРТ в таком месте , где медицинским работникам удобно наблюдать за ребенком, консультировать и подбадривать мать.

2. Проконтролируйте , чтобы уголок ОРТ хорошо проветривался, был недалеко от туалета и умывальника.

— стол для приготовления ОРС и хранения расходных материалов;

— стул со спинкой для матери;

— тумбочка с медицинскими весами;

— небольшой удобный стол или тумбочка , на которую мать может ставить чашку с раствором ОРС, лист бумаги для записи и ручку;

— шкаф для хранения расходных материалов( пакеты, ОРС, однолитровые банки, мерные стаканы, чашки, ложки и т. д.);

— раковина и жидкое мыло для мытья рук;

4. Используйте время нахождения матерей в уголке ОРТ для проведения санитарно- просветительной работы:

А) повесьте информационные плакаты;

— о лечении, профилактике диареи и обезвоживания,

— об ОРТ, использовании чистой воды, о грудном вскармливании;

-о преимуществах грудного вскармливания;

— о том, когда необходимо вернуться с ребенком в медицинское учреждение;

Б) консультируйте лично мать с Помощью памятки Матери.

Документирование:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

МЗ РК №656 от 19.12.2008 года «О внедрении метода интегрированного ведения болезней детского возраста и развития детей раннего возраста в Республике Казахстан»

Алгоритм : « Проведение оральной регидратации растворами оральных

Регидратационных солей (ОРС) по программе ИВБДВ.

Цель:борьба с обезвоживанием, профилактика обезвоживания.

Показания:диарея.

· порошок ОРС (регидрон, глюкосалан, смекта),

· 1 литр кипяченой воды температуры 22-24 С,

· посуда для разведения ОРС с меркой 1 литр

Алгоритм действия:

1. Провести идентификацию пациента.

2. Объяснить матери ( ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

4. Провести гигиеническую антисептическую обработку рук.

5. 1 пакет ОРС постепенно , тщательно размешать и развести в 1 литре кипяченой и охлажденной воды.

6. Подсчитать объем жидкости, необходимый ребенку( по плану А и В).

7. Отлить из приготовленного раствора ОРС с помощью мерного стаканчика , рассчитанный для ребенка объем жидкости в другую посуду и отдайть матери.

8. Объяснить матери, что рассчитанный объем ОРС необходимо дать грудному ребенку между кормлениями по 1 чайной ложке каждые 1-2 минуты( детям старшего возраста по 1-2 столовые ложки каждые 3-5 минут или из чашки частыми небольшими глотками) в течении 4 или 6 часов в зависимости от степени обезвоживания.

9. Попросить мать отмечать на листке бумаги объем пищи, съеденной ребенком, и объем выделенной мочи, стула, рвотных масс.

10. Оценить общее состояние ребенка через 4 или 6 часов: определить симптомы обезвоживания ( состояние кожи, слизистых, большего родничка и т.д.), назначить дальнейшую тактику лечения согласно плана Аи Б.

11. Объяснить матери о необходимости поить ребенка растворами ОРС и по истечении 4-6 часов , до полного исчезновения рвоты и признаков диареи.

Документирование:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года.

2. Приказ Министерства здравоохранения РК от 23 апреля 2013 года № 111.

3. Приказ Министерства здравоохранения РК от 24.02.2015 года № 127.

4. Приказ Министерства здравоохранения РК от 28.02.2015 года № 176.

5. МЗ РК №656 от 19.12.2008 года «О внедрении метода интегрированного ведения болезней детского возраста и развития детей раннего возраста в Республике Казахстан»

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 801 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Показания: выявление изменений в моче.

Противопоказания: поражение кожи гениталий.

— тарелка и умеренно надутый подкладной круг для сбора мочи у девочки,

— презерватив-для сбора мочи у мальчика,

— набор пеленок для пеленания,

— чистая, сухая, обезжиренная баночка с направлением в клиническую лабораторию.

1) Оценить состояние ребенка.

2) Если ребенок лежит с матерью дать инструкцию по сбору мочи.

3) Оценить возраст ребенка, чтобы выбрать способ сбора мочи (посадить на горшок или собрать мочу в презерватив или в тарелку).

4) Осмотреть кожу гениталий (не должно быть гнойничковых заболеваний, обширных опрелостей и т.д.)

1) При выявлении противопоказаний доложить врачу и получить новые рекомендации (откладывается анализ или собирается моча катетером и т.д.).

2) При отсутствии противопоказаний приступить к сбору мочи.

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Обработать подкладной круг 1% раствором хлорамина при сборе мочи у девочки. Тарелка должна быть чистой, сухой обезжиренной.

2) Обработать горшок 1% хлорамином и обдать кипятком (для детей постарше).

3) Подмыть ребенка (девочка подмывается спереди назад). Осушить кожу промокательными движениями.

4) Девочку уложить на подкладной круг предварительно обернутый пеленкой, под спину подложить несколько свернутых пеленок, чтобы голова, спина и ягодицы находились на одном уровне, а внутрь круга помещают чистую глубокую тарелку.

5) Прикрыть ребенка пеленкой (или одеялом).

6) Мальчику надеть презерватив, зафиксировать пластырем к коже лона. При отсутствии презерватива, можно использовать пробирку (флакон). Ноги ребенка обворачиваются пеленкой с целью безопасности. М/с или мать не отлучаются от ребенка, пока не получат мочу.

Оценка и завершение манипуляции

1) Оценить, достаточно ли собрано мочи. Перелить ее в баночку, написать направление в лабораторию.

2) Ребенка запеленать или одеть.

3) Мочу доставить в клиническую лабораторию в течение 1 часа.

4) Предметы ухода обработать 1% хлорамином дважды через 15 минут.

5) Проконтролировать,чтоб анализ был подклеен к истории.

Медицинская сестра должна уметь оценить качественное исследование мочи.

У здорового ребенка моча прозрачная, не должна содержать хлопьев и осадка, цвет ее соломенно-желтый. Последний зависит от многих факторов. Например: темно-желтый – при длительном стоянии, высокой концентрации, цвет пива – при вирусном гепатите, кровянистый – при гломерулонефрите, мочекаменной болезни; розово-красный – при приеме амидопирина; бесцветная моча – при сахарном диабете или несахарном мочеизнурении и так далее.

Запах мочи здорового ребенка – обычно ароматический, обусловлен наличием в ее составе летучих жирных кислот. При длительном ее стоянии может сменяться на аммиачный.

Реакцию мочи можно определить с помощью лакмусовой бумажки. При кислой реакции мочи синяя лакмусовая бумажка краснеет, а при щелочной красная синеет. В норме реакция мочи кислая. Щелочная реакция мочи обусловливается разложением мочевины под влиянием бактерий, что встречается при заболеваниях мочевыделительной системы, неправильном и длительном хранении мочи, а также при собирании ее в грязную посуду.

При химическом исследовании мочи определяют наличие в ней белка (его появление в моче носит название протеинурия), сахара (глюкозурия), котоновых тел (кетонурия), билирубина и уробилиновых тел (билирубинурия, уробилинурия), минеральных веществ (кальция, хлоридов, натрия и т.д.).

Так, протеинурия может свидетельствовать о поражении почечных клубочков; глюкозурия и кетонурия – симптомы сахарного диабета. Обнаружение желчных пигментов в моче является важным признаком желтухи.

Кроме химического исследования мочи, в общем анализе мочи проводят микроскопию ее осадка, составляющими которого являются эритроциты, лейкоциты, цилиндры, эпителиальные клетки, кристаллы соли. В норме – эритроцитов не должно быть, лейкоцитов – у мальчиков – 3-5 в поле зрения, у девочек – 3-6 в поле зрения.

Читайте также:  Алгоритм анализа мочи общий у детей

Повышенное содержание солей, слизи, эпителиальных клеток говорит о патологии.

Появление эритроцитов в моче носит название гематурии, которая является важным признаком многих заболеваний почек и мочевыводящих путей – острого и хронического гломерулонефрита, мочекаменной болезни, опухолей почек и мочевого пузыря. Обнаружение лейкоцитов в моче (лейкоцитурия) свидетельствует чаще всего о воспалительном процессе в мочевой системе – остром или хроническом пиелонефрите, цистите и так далее. Нахождение в моче цилиндров указывает обычно на поражение клубочков и канальцев почек. Наличие в моче бактерий (бактериурия) характерно для инфекции мочевыводящих путей.

Запомните!Мочу следует доставить в лабораторию не позже, чем через 1 час после того, как она собрана.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Лабораторные тесты влияют на результат лечения, а если речь идет о грудных детях, серьезность ситуации возрастает многократно – ведь ребенок не пожалуется на симптомы и не ответит на вопросы врача. Чтобы помочь маленькому пациенту, приходится полагаться на опыт, интуицию, знания – и результаты диагностики.

Грудные дети – сложная категория пациентов. Они еще не умеют рассказывать о своих жалобах, а метод привлечения внимания взрослого – пронзительный плач – нельзя использовать в качестве диагностического симптома. Поэтому, если состояние ребенка вдруг ухудшилось, врач назначит, помимо прочих исследований, общий анализ мочи – это базовый тест, позволяющий:

  • выявить признаки заболеваний мочевых путей;
  • понять, есть ли бактериурия – выделение микроорганизмов, свидетельствующих о наличии инфекционного очага;
  • оценить содержание билирубина, глюкозы, иных веществ и сделать выводы об общем состоянии пациента и факторах риска.

Это стандартный тест, который проводится рутинно даже в случаях, когда нет жалоб на состояние здоровья ребенка. Его выполняют в клинических лабораториях больниц, он включает в себя оценку визуальных характеристик мочи (количество, цвет, запах), определение относительной плотности, белка, глюкозы. Также в рамках общего анализа выполняют микроскопию осадка (лейкоциты, эритроциты, эпителиальные клетки, цилиндры, иные вероятные фрагменты).

Ребенок еще не контролирует позывы на опорожнение. В такой ситуации возрастает вероятность ошибок из-за неправильного сбора материала, попадания в емкость посторонних компонентов (например, бактерий), а также отсутствия достаточного количества образца вообще.

По этой причине специально для детей младше 2 лет разработаны мочеприемники. Это мешочки, которые прикрепляются к области половых органов так, чтобы материал из уретры во время опорожнения попадал в емкость. Они одноразовые и, что важно, стерильные; стоят, как правило, недорого (в среднем, от 15 до 30 рублей или 5-10 гривен за экземпляр), бывают универсальными или адаптированными под половую принадлежность ребенка. Конечно, не запрещено использовать аптечные стаканчики с завинчивающейся крышкой или обычные баночки – чистые и сухие.

Чтобы получить материал для анализа, необходимо:

  • вымойте область наружных половых органов ребенка (по направлению от влагалища к анусу, а не наоборот);
  • используйте одноразовые салфетки, чтобы убрать избыток влаги;
  • убедитесь, что промежность достаточно просушена.

Если выбрана обычная емкость для сбора мочи, нужно дождаться, пока ребенок после гигиенических процедур захочет в туалет, и подставить под струю баночку или стаканчик. Более удобной, если писает девочка, признана тарелка с широкими краями, достаточно глубокая; помните, что нужно вымыть и просушить ее. Стоит производить манипуляции над полотенцем, простыней или в ванной, так как высока вероятность, что часть материала окажется за пределами тары.

В случаях, когда выбирается специальный приемник, после уже описанных манипуляций по подмыванию нужно собрать мочу у новорожденной девочки следующим образом:

  • распечатайте пакет со сборником – так как он стерилен, не делайте это заранее;
  • снимите полоску, которая защищает линию крепления;
  • приклейте емкость так, чтобы липкая область оказалась вокруг половых губ.

Следите за тем, чтобы отверстие приемника не соприкасалось с областью ануса. На большинстве моделей есть указатели (обычно это желтый крестик), которые должны при наклеивании находиться между зоной половых губ и прямой кишки. Так будет исключено попадание в образец каловых масс.

Чтобы сделать это, необходимо:

  1. Вымыть область промежности ребенка.
  2. Просушить ее салфетками.
  3. Подготовить емкость для сбора.

Получить материал для анализа у мальчика проще, чем у девочки – поэтому многие родители выбирают стандартную тару: это стаканчик или баночка. Они должны быть чистыми и сухими, лучше всего – простерилизованными. Можно купить в аптеке одноразовые экземпляры. После того, как область промежности и пениса вымыта, нужно подождать, когда ребенок начнет писать, и подставить емкость.

В то же самое время мочеприемник не стоит сбрасывать со счетов. Грудной ребенок может начать писать в неподходящий момент, и есть риск не успеть схватить баночку. Кроме того, стерильность емкости – немаловажный фактор, влияющий на качество анализов. Как пользоваться пакетом-сборником?

  • произвести гигиену наружных половых органов ребенка;
  • просушить обработанную область салфетками;
  • распечатать мочеприемник;
  • снять липкую ленту;
  • аккуратно вставить пенис в отверстие пакета;
  • приклеить емкость к коже;
  • подождать опорожнения мочевого пузыря.

Как и в ситуации с девочкой, нужно прикреплять пакет так, чтобы в него не попали фекалии.

Это исследование необходимо, чтобы выявить инфекцию мочевых путей. Материал, полученный при сборе, наносят на питательные среды, позволяющие вырасти определенным микроорганизмам. При появлении колоний бактерий определяют вид, количество и чувствительность к антибиотикам.

  1. Возникает симптоматика инфекции мочевых путей (выделения из уретры, изменение объема, цвета, запаха мочи, частоты опорожнения, возникает лихорадка).
  2. Есть основания полагать, что у ребенка – латентная (скрытая) бактериурия (о ней вы можете прочесть в других статьях на сайте).
  3. Наблюдается стойкая, но при этом необъяснимая лихорадка, и врач проводит дифференциальную диагностику различных патологий.

Исследование также требуется для контроля излеченности после курса антибактериальной терапии. Его проводят не ранее чем через 7-14 дней с момента прекращения приема лекарственных препаратов.

Соответствует уже описанным в разделе «Общий анализ» правилам и требованиям. Однако есть нюанс – поскольку бакпосев должен определить количество микроорганизмов в моче, необходима стерильность. Поэтому используется:

  • одноразовый пакет-приемник;
  • в ситуациях, когда трудно получить материал или есть, например, выделения из уретры в большом количестве – катетеризация мочевого пузыря или его пункция (прокол); эти процедуры проводит врач.

Расшифровка результатов бактериологического анализа подробно описана в других статьях на сайте; если говорить кратко, она выглядит следующим образом:

Способ сбора мочи Результат, КОЕ/мл
В норме При патологии
Пакет-приемник До ≥ 10 2
Катетеризация До 1000 ≥10 2
Пункция Бактерии отсутствуют Позитивный рост любого количества колоний микробов

Сколько нужно мочи грудничка для анализа? Объем – около 20-25 мл, но стоит уточнить у педиатра, может ли лаборатория взять в работу меньшее количество материала, если удалось получить от 10 мл.

Лаборатории принимают анализы утром (за исключением экстренных ситуаций в стационарах), и мочу нужно доставить в течение полутора часов с момента сбора. Материал, собранный под вечер, непригоден; даже если его хранить в холодильнике, результаты исследований будут искажены, и информативность теста сведется к нулю.

  1. Чистой теплой водой.
  2. Без использования антисептиков, любых гелей или травяных настоев.
  3. С аккуратным промоканием кожи салфетками или мягкими полотенцами.

Родителям следует вымыть руки перед тем, как проводить гигиену наружных половых органов ребенка, и не прикасаться к внутренним стенкам емкости с материалом. Если используется пакет-приемник, его не следует держать приклеенным более 2 часов, а после опорожнения нужно перелить образец в стерильный стаканчик.

источник

Цель: диагностическая — определить патологические изменения в моче.

Оснащение:мочеприемник детский одноразовый – 1 шт., ножницы

— чистая сухая емкость для мочи с этикеткой,

— бланк-направление в лабораторию,

— жидкое мыло с дозатором – 1 шт.,

— перчатки нестерильные – 1 шт.,

Обязательные условия: не допускать длительного хранения мочи, т.к. при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.

Подготовка к процедуре
Объяснить маме ребенка цель и ход проведения процедуры и получить согласие.
Подготовить оснащение: мочеприемник, ножницы, емкость. Выписать направление
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
Подготовьте мочеприемник.
Подмойте ребенка под проточной водой (Т воды + 36,0 – 37,0 0 С), просушите половые органы полотенцем или пеленкой промокательными движениями.
Достаньте из пакета мочеприемник, отделите бумажную полоску, расположенную вокруг отверстия мочеприемника
Выполнение процедуры
Наложите липкую часть мочеприемника на кожу лобковой области промежности ребенка (у мальчика введите половой член в отверстие мочеприемника)
Открыть кран или попоить ребенка водой для стимуляции мочеиспускания
После мочеиспускания аккуратно снимите мочеприемник и перелейте мочу в подготовленную емкость.
Пеленкой осушить половые органы ребенка промокательными движениями. Оденьте ребенка.
Завершение процедуры
Поместите мочеприемник в контейнер с отходами класса В. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Организовать доставку материала в лабораторию не позднее часа после сбора.
Кормление новорожденного через желудочный зонд (катетер) Цель: обеспечить ребенка достаточным питанием при отсутствии или дискоординации сосательного и глотательного рефлексов, или нарушении дыхания. Оснащение: ü стерильный катетер (№6-№10), лоток ножницы Пинцет ü стерильный шприц 10-20мл, ü грудное молоко или смесь резиновые перчатки лейкопластырь. Обязательные условия: — перед введением катетера оценить состояние ребенка, — выбрать способ введения катетера через рот или через нос, — подобрать нужный номер катетера: при массе тела до 2000гр. №6 от 2000 до 3500 гр. №8, 3500 гр. №10. — определить глубину введения катетера.
— Объяснить маме цель и ход процедуры.
— Подготовить необходимое оснащение.
— Придать ребенку положение на боку с возвышенным головным концом. Предупреждение аспирации.
— Левой рукой фиксировать голову ребенка. Предупреждение повреждения слизистой оболочки, нарушение дыхания.
Правой рукой взять катетер как писчее перо, смочить в молоке или дистиллированной воде и без усилий ввести в н совой ход, направляя по носоглотке вниз: глубина введения катетера равна расстоянию от кончика носа до мочки уха Х-2
— подсоединить шприц и потянуть поршень, до получения содержимого желудка, — закрепить зонд с помощью лейкопластыря. — отсоединить шприц и вытянуть поршень. шприц вновь подсоединить к катетеру опустить ниже уровня желудка, наклонить, молоко вливать по стенке постепенно шприц приподнять, чтобы скорость введения молока составляла 1-2 мл/мин
При введении грудного молока следите за состо нием ребенка.
— После полного поступления молока в желудок, шприц отсоединяем: — закрываем заглушку на катетере, — удаляют катетер — по показаниям катетер может быть оставлен до 2-х суток — смена катетера проводится каждые 48 ч
Режим кормлений – определяет врач
1. Непрерывным (с помощью шприцевого насоса). Показания: ü срыгивания, ü частичный парез кишечника, ü выраженная дыхательная недостаточность, ü увеличение калорийности пищи маловесным детям.
2. Порционным (7-8 раз в сутки)
3. После кормления ребенка следует сделать запись в медицинской документации. ü Указать способ кормления, ü Режим, ü Количество и состав пищи, ü Реакция ребенка на кормление.
Алгоритм подсчета частоты дыхательных движений Оснащение: — Дозируемое жидкое мыло; — Полотенце; Часы с секундной стрелкой. Выполнение процедуры: 1.Проверить исправность часов. 2. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 3. Представиться пациенту (маме), объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие. 4.. Предложить пациенту или помочь принять удобное положение: усадить или уложить. Ребенок при этом должен находиться в спокойном состоянии, маленьким детям лучше подсчитывать во время сна. 5. Положите Вашу руку на грудь или живот ребенку и подсчитайте число дыхательных движений за 1 мин. 6. Сообщить пациенту результат подсчета числа дыхательных движений. 7. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 8.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры У новорожденных и грудных де­тей подсчет числа дыханий лучше провести путем поднесения фонендоскопа к носу ребенка. Частота дыханий в минуту в разные возрастные периоды
Возраст Частота дыханий в минуту
Новорожденные 40 – 60
1-ый и 2-ой год жизни 30 – 35
3 – 6 лет 20 – 25
7 – 10 лет 18 – 20
Старше 12 лет 16 – 18
Алгоритм введения капель в нос Оснащение: — Стерильный лоток; — Стерильные пипетки; Стерильные ватные шарики; — Стерильный пинцет в крафт пакете; — Флакон с лекарственным средством (пиносол, називин); — Стерильное растительное масло; Перчатки чистые (нестерильные); — Дозируемое жидкое мыло; Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; — Емкость для дезинфекции перчаток. подготовка к процедуре: .1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). .2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. .3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. Выполнение процедуры: 1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение. .2. Надеть перчатки. 3.Очистить носовые ходы ребенку с помощью ватных жгутиков, смоченных в стерильном растительном масле (резинового грушевидного баллона или назального аспиратора) 4. Набрать в пипетку нужное количество лекарственного вещества. 5. Положить ладонь левой руки на лоб, зафиксировать голову с наклоном в левую сторону и большим пальцем приподнять кончик носа. 6.Закапать в левый носовой ход, назначенное врачом, количество капель. 7. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. 8. Повторить действия, указанные в п.п. 2.4. – 2.7., если необходимо закапать лекарственное вещество в другой носовой ход через 1-2 минуты. Окончание процедуры: 1. Пипетки поместить в емкость для дезинфекции инструментария. 2. Использованные ватные шарики поместить в емкость для отходов. 3. Снять перчатки и поместить в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры Алгоритм обработки кожных складок при опрелостях Оснащение: — Стерильный лоток; Стерильные ватные шарики; Ватные палочки; — Детское масло, детский крем; Крем « Бепантен», «Цинокап»; — 5% р-р перманганата калия; — Перчатки чистые (нестерильные); Дозируемое жидкое мыло; — Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; Выполнение процедуры: 1. После акта дефекации подмыть ребенка (использовать нейтральное мыло (без красителей) или заменитель мыла без щелочи). 2. Нежно осушить кожу пеленкой (промокательными движениями), обработать здоровые кожные складки стерильным детским маслом, детским кремом, увлажняющим маслом. 3. Проводить 2-3 раза в день воздушные ванны. 4. Временно, на 2-3 дня отказаться от памперсов, открытое пеленание 5. Не перегревать ребенка. 6. Эрозии тушировать водными и спиртовыми растворами анилиновых красителей, 5% р-ром перманганата калия. 7. Обрабатывать кожные складки с явлениями опрелостей мазью «Бепантен», «Цинокап».
  1. При 3 степени использовать примочки на мокнущие эрозии с водным раствором ихтиолоа 1-3, 10%, резорцина 1-3%, азотно-кислого серебра 0,25% — для подсушивания мокнущих поверхностей.
Читайте также:  Алгоритм сбора мочи для общего анализа у детей грудного возраста

9. При наличии эрозий и мокнутья аэрозоли с антисептиками (диоксиколь, левомиколь )

  1. После заживления эрозии лечить как опрелости 1 степени.

— Ежедневно ребенка купать с добавлением 5% раствора марганцовокислого калия (слабо-розового цвета) до выздоровления.Емкость для дезинфекции перчаток.

Техники проведения лечебной ванны Оснащение: — ванна для купания; — пеленка для ванны или подставка; — кувшин для воды; — водный термометр; — большое махровое полотенце, ситцевая пеленка; — набор для пеленания или одежда; — лекарственные препараты ( соль столовая, соль морская, хвойный экстракт) — емкость для грязного белья Выполнение процедуры
  1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие
  2. Подготовить необходимое оснащение
  3. Вымыть ванну горячей водой с мылом и щеткой, тщательно ополоснуть
  4. Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на ½ или 1/3, температура должна быть 37-38 С 0
  5. Приготовить лекарственный раствор : морская (или поваренная ) соль 100-150 г на 10 л воды ( хвойный экстракт(1/2 ст.ложки на ведро воды).
  6. Приготовленный раствор налить в ванну (температура воды в ванне не должна быть ниже +37 С)
  7. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой). Сбросить одежду в емкость для грязного белья
  8. Завернуть ребенка в чистую пеленку, в уши вложить ватные шарики, смоченные детским маслом.
  9. Медленно погрузить ребенка в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна заходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди должна оставаться открытой.
  10. Продолжительность ванны- 5-7-10 минут.
  11. Перевернуть ребенка лицом вниз, сполоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 36-37гр.С).
  12. Накинув полотенце (пеленку), положить ребенка на пеленальный стол. Осушить кожные покровы промокательными движениями.
  13. Лечебные ванны проводят через день, на курс — 10. Хвойная-успокаивающее действие, солевая — при мышечной гипотонии.
Алгоритм проведения ингаляций через небулайзер Оснащение: — Небулайзер; Компрессор; — Небулы с пульмикортом; — Стерильная салфетка; — Дозируемое жидкое мыло; — Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; Подготовка к процедуре: 1.Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. 3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. 4. Предложить пациенту занять удобное положение перед аппаратом. 5. Объяснить пациенту принцип выполнения процедуры, обучить дышать во время процедуры. Выполнение процедуры
  1. Собрать все части небулайзера в соответствии с инструкцией.
  2. Заполнить небулайзер лекарственным средством: перелить жидкость из небулы (специального контейнера с лекарственным препаратом) или накапать раствор из флакона (разовую дозу препарата); добавить физиологический раствор до нужного объема 2-3 мл (по инструкции к небулайзеру).
  3. Закрыть небулайзер и присоединить лицевую маску, мундштук или носовую канюлю.
  4. Соединить небулайзер и компрессор с помощью шланга.
  5. Включить компрессор и провести ингаляцию в течение 7-10 мин или до полного расходования раствора (поставить таймер или песочные часы для учета времени проведения процедуры).
  6. Выключить компрессор, отсоединить небулайзер и разобрать его.
  7. Прополоскать ребёнку полость рта тёплой кипячёной водой, обеспечить покой, рекомендовать воздержаться от кашля и не разговаривать 20 – 30 минут.

Окончание процедуры:

  1. После процедуры небулайзер разобрать и поместить в емкость для дезинфекции инструментария.
  2. Промыть все части небулайзера горячей водой или 15% раствором питьевой соды. Не следует применять щетки и ершики.
  3. Простерилизовать небулайзер в разобранном виде в каком-либо приборе для стерилизации с помощью пара, например, термоде­зинфекторе (паровом стерилизаторе), предназначенном для обработки детских бутылочек. Также возможна стерилизация кипячением не ме­нее 10 минут. Дезинфекцию необходимо проводить 1 раз в неделю.
  4. Тщательно очищенный и высушенный небулайзер хранить в чистой салфетке или полотенце.
  5. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика).
  6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры
Алгоритм проведения соскоба на яйца глистов Цель: диагностическая Обязательные условия: перед проведением исследования ребенка не подмывать для предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок Оснащение: — прозрачная липкая лента, предметные стекла, — крафт-бумага, направление, — резиновое кольцо; — 50% раствор глицерина, пипетка, — ватная палочка или глазная палочка; — перчатки резиновые нестерильные — дозируемое жидкое мыло; — емкость для медицинских отходов; Подготовка к процедуре Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры Подготовить необходимое оснащение Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Выполнение процедуры I способ 1.Раздвинуть ягодицы ребенка и приложить липкую ленту к перианальным складкам. Шпателем слегка придавить. 2.Убрать ее и приклеить на предметное стекло 3.Завернуть стекло в крафт-бумагу Выполнение процедуры II способ 1.Уложить ребенка на левый бок или попросить наклониться вперед 2.Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка ( выполнять может помощник) 3.Смочить конец ватной палочки или глазной палочки в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок 4.Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле глицерина 5.Закрыть вторым предметным стеклом, соединив их резиновым кольцом, завернуть в направление Завершение процедуры 1.Снять перчатки 2.Вымыть и осушить руки 3.Доставить материал в клиническую лабораторию. Раннее исследование взятого материала увеличивает достоверность исследования Алгоритм введения капель в глаза Оснащение: — Стерильный лоток; Стерильные пипетки; Стерильные ватные шарики; — Стерильный пинцет в крафт пакете; Фурацилин р-р 1: 5000 000 — Флакон с лекарственным средством (20% сульфацил натрия); — Перчатки чистые (нестерильные); Дозируемое жидкое мыло; — Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; Емкость для дезинфекции перчаток. Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. 3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. Выполнение процедуры: 1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение. 2. Надеть перчатки. 3. Взять стерильные ватные шарики в обе руки, смочить раствором фурацилина, слегка отжать 1.Протереть шариками ресницы и веки по направлению от наружного угла глаза к внутреннему. 2.Промокнуть остатки раствора сухими шариками. 3.Набрать в пипетку нужное количество лекарственного вещества, взять в левую руку ватный шарик. 4.Оттянуть нижнее веко ватным шариком. 5.Закапать в нижнюю конъюнктивальную складку, назначенное врачом, количество капель 9. Промокнуть остатки лекарственного вещества у внутреннего угла глаза. 10. Повторить действия, указанные в п.п. 3. – 9., если необходимо закапать лекарственное вещество в другой глаз. Окончание процедуры: 1.Пипетки поместить в емкость для дезинфекции инструментария. 2. Использованные ватные шарики поместить в емкость для отходов. 3. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры. Туалет носовых ходов Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для процедуры. 3. Надеть перчатки. 4. Представиться пациенту (маме), объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие (если это возможно). Выполнение процедуры: 1. Придать пациенту удобное положение в постели. 2. Под голову пациента положить пеленку. I способ- показания: сухие «корочки» в носовых ходах — Взять пинцетом ватную турунду, смочить ее в стерильном подсолнечном масле, слегка отжать. — Приподнять кончик носа пациента, ввести турунду вращательными движениями в нижний носовой ход и оставить на 2-3 мин. — Использованную турунду удалить в емкость для медицинских отходов. — При необходимости повторить процедуру несколько раз. II способ – показания: обильное слизистое отделяемое из носовых ходов (резиновая «груша», клизма, спринцовка — размер № 1 – объемом 30 мл с резиновым (или мягким силиконовым) наконечником. — «грушу» необходимо сжать, чтобы выпустить из нее воздух, — вставить наконечник в носовой ход ребенка (при этом второй носовой ход следует закрыть) — плавно разжимать спринцовку и откачать выделения. III способ – показания:обильное слизистое отделяемое из носовых ходов. Удаляют механическим назальным аспиратором. — вставить конец силиконовой трубочки в носовой ход ребенка — мама другой конец трубочки захватывает губами, она может регулировать силу втягивания, так как другой конец трубочки ведет в специальный резервуар с клапаном. Окончание процедуры: 1. Помочь пациенту занять удобное положение в постели. 2. Использованный инструментарий поместить в емкость для его дезинфекции. 3. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры . Введение капель в ухо Цель: лечебная. Показания: назначение врача (острый средний отит). Оснащение: — стерильные пипетки; стерильные перчатки; — стерильный лоток; стерильные ватные шарики; — флакон с лекарственным средством (например: «СОФРАДЕКС», «ОТИУМ», «ОТИПАКС» — Емкость с дез. раствором – 2, — Лоток «медицинские отходы», Мыло, полотенце
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Подогреть лекарственное средство до температуры тела на водяной бане.
Уложить ребенка на противоположный больному уху бок.
Вымыть и осушить руки.
Выполнение процедуры
Надеть стерильные перчатки.
Очистить слуховой проход ватными шариками.
Набрать в стерильную пипетку теплый лекарственный раствор (назначенный вр чом).
Оттянуть ушную раковину назад и кверху, а у грудных детей назад и вниз.
Ввести назначенное количество капель в больное ухо по боковой стенке слухового прохода предварительно проверив название, срок годности и внешний вид препарата. закрыть ушную раковину сухим ватным шариком.
Нажать на козелок уха если нет болей.
Принятое положение следует сохранить 20-30 минут
Для каждого уха используется отдельная пипетка.
Не рекомендуется проводить эту манипуляцию одновременно для правого и левого уха.
Поместить пипетки в лоток для отработанного материала.
Через 20-30 минут наклонить голову ребенка в сторону больного уха, осушить слуховой проход ватным шариком.
Ватные шарики поместить в лоток отработанного материала. Затем утилизировать.
Завершение процедуры
Спросить у пациента о самочувствии.
Погрузить пипетки и перчатки в разные емкости с дез. раствором.
Вымыть и осушить руки.
Постановка согревающего компресса на ухо Цель: Вызвать длительное и равномерное расширение сосудов, способствовать улучшению кровообращения в тканях, оказать болеутоляющее и рассасывающее действие. Показания: Острый средний отит. Противопоказания: Гнойничковые заболевания кожи, нарушение целостности кожи, гнойный средний отит, лихорадка (38 С 0 температура и более). Оснащение: — марлевая салфетка сложенная в 6-8 слоев (размером 8х8см); — компрессная бумага или полиэтиленовая пленка (9х9см.); — вата (10х10см или 11х11см); — платок – бинт, ножницы; мензурка; — спирт 40гр. (или 70гр. и кипяченая вода 38-39гр.С); — ёмкость с дезинфицирующим раствором мыло, полотенце..
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Вымыть и осушить руки.
Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса
В марле и компрессной бумаге сделать надрез для ушной раковины.
Развести спирт водой в соотношении 1:1 (температура воды 37-38 С 0 ).
Выполнение процедуры
Ребенка уложить на бок противоположный больному уху.
Марлевую салфетку смоченную в теплом спирте, отжать и приложить к коже вокруг уха ребенка (ушную раковину вывести в разрез).
Поверх салфетки положить компрессную бумагу, также выведя через разрез ушную раковину. Бумага должна выступать за край салфетки на 2 см. с каждой стороны.
Поверх бумаги положить слой ваты, полностью покрывающий два предыдущих слоя и выступающий 2-4 см. с каждой стороны.
Зафиксировать компресс бинтом. Можно надеть платок.
Зафиксировать время постановки компресса (про олжительность процедуры 2-4 часа, не оставлять на ночь).
Вымыть и осушить руки.
Каждые 30-60 минут ощупывать пальцем за ушной раковиной.
Завершение процедуры
1. Снять компресс через 2-4 часа. Кожу обтереть салфеткой, смоченной теплой водой, осушить осмотреть кожу и смазать «Детским кремом» надеть ребенку платок.
2. Салфетку и бинт положить в емкость с дез. раствором, бумагу и вату в емкость «отходы».
3. Вымыть и осушить руки.
Читайте также:  Актуальность общего анализа мочи

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

источник

С рождением ребенка в семье появляются новые хлопоты. При этом здоровье новорожденного находится в приоритете у любящих родителей, для которых нет большей радости, чем наблюдать за активностью крохи. Но в силу того, что иммунитет еще довольно слабый, груднички часто болеют. Чтобы определить первопричину, следует провести диагностику и сдать соответствующие анализы. При этом возникает необходимость в сборе мочи у грудных детей. В отличие от взрослых малыш пока еще не способен контролировать процесс мочеиспускания. В связи с этим родителям придется идти на разные хитрости.

Как собирать мочу, знает каждый взрослый – в течение двух дней следует употреблять здоровую пищу, а все сладкое, мучное, жареное и жирное исключить. Также не курить и воздержаться от алкоголя. Непосредственно перед процедурой сбора следует помыться, чтобы флора не попала в материал. А чтобы анализ был точным, необходимо делать это в утренние часы.

У грудничков нет четкого понимания следования правилу. Они не могут сходить в туалет по желанию. Хотя особых проблем не может возникнуть, ведь новорожденные писают до 20 раз в сутки. За один раз можно собрать около 30 мл жидкости. Но даже при таких частых позывах не всегда легко взять у крохи необходимый анализ.

Мочу у грудничков следует собирать утром натощак, как и у взрослых. В это время жидкость максимально концентрирована. При этом хранить ее допускается не более 2 часов, причем холодильник для этого не подходит, что плохо отражается на результатах исследования. Также нельзя оставлять материал в тепле, иначе моча может изменить свой состав, что тоже нежелательно.

Кроме того, жидкость, которая пойдет на анализ, должна быть стерильной. Поэтому перед тем, как проводить процедуру сбора материала, необходимо помыть ребенка с мылом, после чего насухо вытереть. Только взрослым предварительно стоит помыть руки тоже с мылом. Крем под подгузник, а также масла и присыпки необходимо пока отложить в сторону. Если кожа крохи станет жирной, мочеприемник на ней не закрепится.

Тара для сбора анализа также должна быть абсолютно стерильной. Причем не важно, пластиковая это емкость либо стеклянная.

Теперь возникает вполне закономерный вопрос о том, во что собственно производить сбор мочи у грудных детей по алгоритму. Достижения современной фармацевтической промышленности позволяют использовать разные способы для забора мочи у малышей для проведения анализов. Если сравнивать с методами советского времени, теперь эта процедура проходит более легко и комфортно.

Ассортимент для сбора материала у грудничков следующий:

Теперь стоит в подробностях рассмотреть каждое из таких приспособлений, поскольку у них есть свои достоинства и недостатки. И после изучения этих особенностей родители смогут выбрать для своей ситуации подходящий вариант.

В настоящее время в любой аптеке можно приобрести специальное приспособление для сбора мочи у детей грудного возраста под названием педиатрический мочеприемник. Причем его можно использовать как для мальчиков, так и для девочек, поэтому они выпускаются с незначительными отличиями по гендерному признаку.

Изготавливаются они из полиэтилена, а сам резервуар размечен специальной шкалой с миллилитрами. Края входного отверстия обработаны клеем с гипоаллергенными свойствами, за счет чего изделие крепится к коже ребенка.

После того как приспособление будет наполнено, его следует аккуратно снять с ребенка и содержимое перелить в контейнер или любую другую чистую емкость. Затем еще раз следует помыть малыша или малышку с целью удаления остатков клея.

У девочек строение половых органов существенно отличается. По этой причине сбор материала будет производиться тоже по-разному. После того как малышка уже помыта и лежит на спинке, можно приступать к креплению. Сбор мочи у грудных детей — девочек — мочеприемником заключается в следующем.

Для начала следует отклеить липкую ленту, которая расположена по краям входного отверстия приспособления. То место, где располагается крест (обычно он желтого цвета), нужно прикладывать к той части промежности ребенка, где находится граница между анальным отверстием и самими половыми органами. После этого движением руки вверх к области лобка закрепляется остальная часть мочеприемника.

На этом этап установки закончен. Теперь можно укрыть девочку одеялом либо пеленкой и спокойно ждать, пока наполнится резервуар.

Опять-таки в силу особенного строения мужских половых органов у мальчиков такая процедура проходит заметно проще. Предварительно ребенка тоже следует хорошо промыть и насухо вытереть кожу. К воде клеящий состав также плохо крепится. Крем тоже пока не нужен.

Теперь остается перейти к главному – сбору мочи у грудных детей мальчиков. При этом в пакетик помещается и пенис, и мошонка. После закрепления мочеприемника можно придать малышу вертикальное положение или же пусть остается в лежачем положении. Неважно, в какой позе пребывает ребенок.

Такое полезное приспособление появилось недавно, и теперь современные мамы не испытывают таких проблем, которые были у наших родителей. При этом мочеприемники полностью стерильны, надежны, имеют доступную цену. Но что более удобно, продаются во многих аптеках в каждом городе, в особенности это касается крупных мегаполисов.

Однако при всех достоинствах есть и недостатки. Родителям не всегда с первого раза удается закрепить приспособление на ребенке. Обычно из-за этого материал просто разливается, причем иногда весь, и приходится повторять процедуру с самого начала.

Кроме того, данная техника сбора мочи у грудных детей может доставить им весьма ощутимый дискомфорт, и они будут стараться избавиться от инородного предмета, что вполне логично. Шутка ли – зачем это мама надевает на меня что попало?! Но со временем к мочеприемнику можно привыкнуть и процесс придет в норму, родителям главное — сохранять спокойствие и отвлекать чем-нибудь своего кроху.

Немного похож на предыдущий способ – своего рода самодельный мочеприемник из подручного средства. И такой вариант был в ходу еще в нашем детстве. Здесь принцип аналогичен, но в то же время есть определенные неудобства.

Полиэтиленовый пакет необходимо надрезать с боков, причем постараться это сделать таким образом, чтобы ручками потом можно было закрепить пакет на бедрах. Нюанс заключается в том, что сам резервуар находится между ножек ребенка, а его самого необходимо держать в вертикальном положении и ждать, пока он пописает.

Но техника сбора мочи у детей грудного возраста осложняется тем, что они не могут долгое время находиться в одной позе. В этом случае пакет подкладывают под малыша, предварительно постелив клеенку.

Нетрудно догадаться, что у такого способа есть определенные минусы:

  • Высок риск пролить материал.
  • Отсутствие стерильных условий для чистоты исследования.

К тому же сам процесс довольно трудоемкий, причем в отношении не только родителей, но и ребенка. Малыши в силу своего возраста излишне подвижны, а посторонние предметы лишь раздражают их. Однако, если приобрести мочеприемник (а ведь он намного удобнее) по каким-либо причинам невозможно, а под рукой нет емкости, то полиэтиленовый пакет — единственный способ.

Самый популярный метод прошлого века, который до сей поры применяют взрослые пациенты в силу легкости использования. Однако такая методика в отношении детей лучше подходит для годовалого ребенка или старше. Ведь в этом случае набрать материал в баночку намного проще, чем у новорожденного.

Алгоритм сбора мочи у детей грудного возраста следующий:

  • Приготовить емкость для забора материала.
  • Вымыть руки с мылом, потом подмыть ребенка.
  • Положить малыша на клеенку и ждать его позывов.
  • В нужный момент следует поднести емкость и собрать среднее количество жидкости.

Самая главная трудность заключается в ожидании подходящего момента. В некоторых случаях может уйти довольно много времени. Как полезный совет – хорошо покормить кроху, обычно после трапезы дети быстрее испытывают позывы к мочеиспусканию.

Что касается самой тары для забора материала, то это может быть специальный контейнер для таких задач, который можно приобрести в аптеке. Либо любая маленькая стеклянная емкость от детского питания, майонеза, сметаны и всего остального. Специализированная аптечная тара продается уже стерильной, баночки же от продуктов необходимо хорошо промыть и стерилизовать. Для этого перед использованием достаточно прополоскать кипятком.

Также есть один нюанс – баночка либо контейнер подходят скорее мальчикам. Для сбора мочи у грудных детей девочек чаще всего используется глубокая тарелка или блюдце. И все благодаря физиологическим особенностям – мочу у девочек легче собрать в более широкую емкость.

В большинстве случаев врач назначает общий анализ мочи. Тем не менее иногда может потребоваться проведение иного способа диагностики, при которой особый подход в отношении сбора мочи. Анализ по Нечипоренко требует средней порции мочи. В этом случае воспользоваться мочеприемником не представляется возможным, и по этой причине подходит лишь баночка.

Для исследования по Сулковичу не нужно как-либо ухищряться. Зачастую для проведения анализа может хватить 10 мл жидкости. Но в некоторых случаях в лаборатории могут не принять такой объем.

Оптимальное количество для большинства видов исследований составляет 20-30 мл. Также не нужно подходить к процедуре забора материала с излишним фанатизмом, принося в лабораторию полную емкость.

Как известно, заставить ребенка пописать в нужный момент просто невозможно, но в то же время существуют маленькие хитрости. Благодаря им процедура сбора мочи у грудных детей мочеприемником, пакетом или баночкой может пройти заметно быстрее. К ним относятся:

  • Напоить ребенка водой, и тогда нужных позывов долго ждать не придется.
  • Замечено, что маленькие дети часто писают, испытывая холод. И поскольку сбор материала следует проводить утром, то достаточно снять подгузник с ребенка после его пробуждения.
  • Звуки журчания воды могут спровоцировать мочеиспускание. Если детская комната расположена близко к ванной комнате, стоит на время открыть краны. Либо просто переливать жидкость из одной емкости в другую.
  • Для девочек может помочь такой прием – смочить в теплой воде ватный диск и приложить его к половым органам на несколько секунд.
  • В некоторых случаях достаточно легкого поглаживания животика ниже области пупка.

К тому же большинство деток начинают писать во время кормления грудью. Что в ряде случаев может тоже помочь быстрее собрать материал для анализа.

Как выполнить сбор мочи у грудных детей, теперь понятно, но родителям необходимо помнить о том, чего делать нельзя. Некоторые женщины придерживаются общего мнения – зачем подносить тару к ребенку, когда можно подождать, когда он помочится на клеенку, а после перелить жидкость в емкость. Или просто перелить мочу из подгузника. Такой вариант в корне неверен.

Во-первых, это не позволяет собрать необходимое количество материала. Во-вторых, в сосуд могут попасть волокна ткани, что делает анализ неинформативным. В-третьих, в подгузниках содержится особый абсорбент, который тут же трансформирует мочу в гель. А ведь именно для этого они и покупаются.

Также для сбора материала не нужно использовать горшок, поскольку простерилизовать его как следует не получится. В итоге в моче будут лейкоциты и бактерии, причем в большом количестве, что сильно затруднит исследование.

Ну и самый важный момент – ни в коем случае не рекомендуется пренебрегать процедурой мытья перед сбором мочи у грудных детей. В материал могут попасть разные микроорганизмы с грязной кожи. А если еще и родители поленились вымыть руки с мылом, то это дополнительный источник инфекции.

При необходимости собрать материал у ребенка для анализа маме необходимо выбрать именно тот способ, который больше всего подходит ей и крохе. За счет такого продуманного подхода вся процедура не займет много времени и завершится в точно назначенное время.

Сразу можно отметить, что среди всех вариантов мочесборник существенно облегчает задачу. Но если учесть разные нюансы, упомянутые в статье, следует приобрести несколько экземпляров.

Остальные способы сбора мочи у грудных детей менее удобны. Но если мам волнует такой момент, как правильно выполнить всю процедуру, лучше остановить свой выбор на покупке специального приспособления. Благо оно не так дорого стоит, чтобы отказываться от такой возможности.

источник